25 января на «Площадке 8/3» пройдет бесплатный форум «Женщины в киноиндустрии», где можно будет послушать экспертов и представить
на их суд свой видеопроект. В преддверии события решили рассказать о постановщицах, родившихся или работающих в Москве, чьи недавние проекты добились признания и в нашей стране и за ее пределами.
Нигина Сайфуллаева
«Верность» – один из самых обсуждаемых российских фильмов прошлого года и первая отечественная эротическая драма, снятая женщиной. У проекта даже слоган был соответствующий: «В этом фильме люди курят, пьют и занимаются беспорядочным сексом вместо того, чтобы просто поговорить». Неудивительно, что моралисты выстроили вокруг картины Сайфуллаевой стену критики. Но такая интимность – постоянный прием автора. В дебютной работе Нигины картине о взрослении «Как меня зовут» также есть откровенные сцены. Героини Сайфуллаевой – о мужчинах она пока ничего не снимала – не скромничают и обнажают свои чувства во всех смыслах.
Наталья Мещанинова
В столицу в школу документального кино на курс Марии Разбежкиной Наталья Мещанинова приехала из Краснодара.Трудно сказать, в какой роли после обучения она преуспела больше: как сценарист, режиссер или писательница. В 2017 году все вокруг говорили о картине «Аритмия», к которой Мещанинова написала сценарий: авторский взгляд на кризис в отношениях молодой пары врачей стал пятикратным лауреатом «Ники». В 2018 году ее драма «Сердце мира» - о ветеринаре из российской глубинки - стала главным призером «Кинотавра», а ее сериал «Обычная женщина» один из лучших на российском тв. А еще Наталья издала автобиографический сборник «Рассказы», где описала отношения с матерью и пережитое в детстве насилие. Дебют получился успешным: честная проза Мещаниновой попала в шорт-лист премии «НОС».
Марианна Яровская
Марианна Яровская родилась в Москве, здесь же получила журналистское образование и успела поработать в программе «Намедни». В 90-х переехала в Америку, где окончила отделение режиссуры в школе киноискусств в Лос-Анджелесе. Тоже самое, где когда-то учились Джордж Лукас и Роберт Земекис. Ее первый короткометражный фильм «Нежелательный» показывали в Каннах, а следующий кинопроект «Женщины ГУЛАГа» включили в шорт-лист премии «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». Это второй случай за почти столетнюю историю премии, когда женщина-режиссер из России оказалась так близко к престижной награде.
Валерия Гай Германика
Оператор фильмов для взрослых, документалист, создательница игрового кино и телесериалов – вот краткий сценарий профессионального пути Валерии Гай Германики. Долгое время ее проекты только и делали, что шокировали и без того все время негодующую общественность. Первой обросла скандалами драма о трех подругах-девятиклассницах «Все умрут, а я останусь». Картина принесла москвичке всемирную известность и две награды в Каннах. Экстравагантными были и работы, сделанные Германикой для отечественного телевидения. В 2010-х зрители увидели правдивый сериал «Школа» и отечественную версию «Секса в большом городе» – «Краткий курс счастливой жизни». Последняя на данный момент работа Германики – камерное фэнтези «Мысленный волк» с Юлией Высоцкой и Лизой Климовой.
Наталья Меркулова
Старт режиссерской карьеры Натальи Меркуловой был более чем удачным. Ее первый полнометражный фильм «Интимные места» (о москвичах из среднего класса) получил приз «За лучший дебют» на «Кинотавре». А в 2018 году она подарила Евгению Цыганову роль, в которой его никто не ожидал увидеть, – лесника из сибирской глуши, однажды решившего стать женщиной. Такой неожиданный сценарный поворот привел «Человека, который удивил всех» в залы Венецианского кинофестиваля. Сейчас покорить любителей сериалов готовится ее новый проект – «Колл-центр». Восьмисерийный душещипательный триллер о непростых буднях службы поддержки интернет-магазина для взрослых, куда в один день нагрянули террористы. В ролях – молодые и перспективные Павел Табаков и Юлия Хлынина.