Найти тему
GameTechno

Проект, оставшийся в тени: Aragami

Доброго времени суток, дорогие читатели. Я, Neon Darkness – второй редактор на GameTechno. Очень рад знакомству, однако вас ждёт ещё одно. С собой на портал я принёс новую рубрику – «Свет, оставшийся в тени». В её рамках я, возможно и не один, буду кратко рассказывать вам о хороших небольших проектах, которые вы по тем или иным причинам могли пропустить. А открывает эту рубрику, как не иронично, наш сегодняшний гость – Aragami.

Игра разрабатывалась и издавалась в 2016-ом инди-студией Lince Works. Что касается жанровой принадлежности, то перед нами стелс-экшн от третьего лица, и, на мой взгляд, вполне добротный. Под наш контроль попадает дух, обладающий силой тени, собственно, сам Арагами. Это напрямую отражает игровой процесс: герой может телепортироваться в тень, что тратит стамину, и восстановить её можно только находясь в тени. При этом если находиться под лунным светом, то регенерироваться она не будет, а если под фонарным – и вовсе быстро опустеет. Связано это с тем, что Арагами не переносит свет, а солнечный - вообще для него смертелен. Перемещение – основная способность, однако по ходу прохождения можно найти свитки, за счёт которых осуществляется местная прокачка. Представляет она из себя набор пассивных и активных навыков, которые можно открывать практически в любом порядке. Они кстати заточены под разные стили игры: как под более мирное прохождение с тотальным игнорированием противников, так и под стелс-резню с убийством всех и каждого на локации, но открытых конфронтаций не ждите, герой погибает буквально от одного удара.

-2

Картинка в игре выполнена в таком, «комиксовом» стиле, за счёт чего даже некоторое графическое несовершенство, связанное с недостатком бюджета, почти не бросается в глаза. Локации красивы и разнообразны. Технических проблем в игре я вообще не заметил, хотя перепроходил раза четыре. ИИ вполне примитивный, однако с повышением уровня сложности боты замечают вас гораздо охотнее, а в случае обнаружения неизбежно подают сигнал товарищам, конечно, если вы не обезвредите противника до того, как он дунет в рог. Враги также оповещают друг друга о трупах, оставленных вами. В общем, играть интересно. 

Отдельно хочется отметить интерфейс, который практически полностью отсутствует. Никаких полосок здоровья, силы и другого мусора, который просто закрывал бы экран. Всё необходимое органично вплетено в геймплей и аккуратно отображается на плаще Арагами, которому кстати завезли очень приятную физику. Данный интерфейс, на мой взгляд, несколько придаёт кинематографичности, что однозначно плюс.

-3

Однако ещё одна важная часть игры – это её история. Происходит она в антураже средневековой Японии (Именно в антураже, от Японии достались только эстетика и общее настроение). Нас призывает дух девушки, по имени Ямико, и просит освободить её из плена солдат света. Мы не знаем, кто мы, кем были, но времени мало, ведь на рассвете Арагами исчезнет, так что разбираемся в процессе. Все события игры, как вы уже могли заметить, происходят в течение одной ночи, что придаёт истории некой локальности, и даже камерности. За такое я могу только похвалить. С сюжетом здесь вообще дела обстоят странно. Всю игру ты почти не придаёшь ему значения, а в конце он просто вываливается на тебя потоком, оставляя в приятном шоке. Вопреки ожиданиям, история оказалась потрясающей, интересной, трогающей. Да, не всё в ней идеально, однако это – опыт, который я пережил, и я не жалею потраченного времени. Игра в Steam стоит 419 рублей, периодически продаётся со скидкой и проходится буквально за 3-5 часов, так что не поскупитесь, поддержите девелоперов, с большой вероятностью вы об этом не пожалеете. А для самых привередливых добавлю, что сюжетную кампанию можно полностью пройти в (не локальном) кооперативе с другом, чего в первое прохождение делать всё же не рекомендую.