Два часа восторга! Вот уже третий год именно такие чувства, я испытываю во время школьных родительских собраний. Если бы мне раньше кто-то сказал что такое возможно, то я бы от души посмеялась над его оптимизмом...
Но, оказывается, возможно. И на родительских собраниях в нашей обычной итальянской школе я всякий раз вижу вокруг себя родителей с такими же горящими глазами и с не меньшим энтузиазмом... Правда, "обычная итальянская школа" в этой ситуации, наверное, является ключевым словосочетанием, ведь Италия на весь мир славится своим особым отношением к детям, которые в этой стране окружены безусловной любовью и бесконечной заботой...
Как правило, итальянцы принимают невероятно активное участие в жизни своих детей (внуков, племянников и т.д.). Я, например, заметила, что в нашем классе на собраниях очень часто стараются присутствовать оба родителя, а мой муж всякий раз, когда подобные школьные встречи совпадают по времени с его рабочими часами, очень сильно расстраивается и искренне переживает. Однако, надо заметить, что в течение учебного года у итальянских родителей не часто выпадает возможность «поболтать» с учителем. Система выстроена так, что педагоги защищены от прямого (неконтролируемого) контакта с чрезмерно общительными родственниками маленьких граждан ;)))
Тем не менее, это не мешает нам-родителям постоянно чувствовать участие классной руководительницы в жизни наших детей и её искреннюю о них заботу: мы регулярно общаемся в группе в WhatsApp, где учительница не только дублирует текущие объявления, но и периодически выкладывает забавные фото наших детей с занятий и переменок. Кроме того, её прекрасную улыбку мы ежедневно видим (правда, на некотором расстоянии), когда она выходит с детьми из здания школы, чтобы сопроводить их до ворот за которыми их ожидают родители... Ну и, конечно же, она непременно справляется о здоровье, если вдруг ребёнок заболел и всегда связывается с семьёй, в случае возникновения каких-либо житейских трудностей, чтобы сказать слова поддержки и узнать не нуждаются ли родители в какой-либо дополнительной помощи...
Ну и пару раз в году выделяются специальные дни, когда родители могут выбрать время для персонального общения "тет-а-тет" с преподавателем (в среднем где-то по 15-20-ть минут), когда можно спокойно поговорить обо всём и задать любые интересующие вопросы.
Что же касается родительских собраний, то в течение года они проходят два-три раза и на них родителей знакомят с содержанием и сутью реализуемых, на данный момент, обучающих проектов, рассказывают об общем настроении в классе, о радостях и трудностях в работе "команды" (в последнем случае, с непременным обсуждением стратегии их преодоления). Редкие конфликтные ситуации обозначаются всегда очень деликатно, без озвучивания имён и без навешивания ярлыков...
Официальные результаты, оцениваемые по 10-бальной шкале (сначала за полугодие, а затем и за год), выдаются персонально в руки каждому родителю отдельным листком, что исключает соблазн сравнивать и противопоставлять детей. Общая установка: каждый ребёнок прекрасен и в каждом заложен свой талант, а наша задача (родителей совместно с учителями) помочь детям максимально раскрыться, бережно сохраняя их природные личностные качества.
Всё просто и логично. И даже уже как-то странно, что может быть по другому... ;)
p.s. Кстати, если кому интересно узнать про основные принципы итальянской системы обучения, и про то, какие установки даёт государство своим маленьким гражданам, то готова поделиться своими наблюдениями и пока что небольшим (три года садика и, на данный момент, два с половиной года школы), но уже довольно любопытным опытом.)))