Всем привет,в прошлой статье "как едет тепловоз и почему он так дымит" я упоминал о трёх типах тепловозах. Сегодня хотел бы поговорить о них подробнее. Конечно, как я мог забыть элиту - пассажирские именно он и будет у нас "новичком" сегодня.
Сразу хочется отметить, что данный канал является авторским и любительским. Все статьи пишутся из опыта и личных знаний. Я тоже могу ошибиться, просьба не "закидывать камнями".
Пассажирские тепловозы.
Элита локомотивов, при проведении каких-либо работ, будь то снабжение, ТО, ремонт имеют приоритет над всеми своими "коллегами".
Пассажирские локомотивы в основном состоят из одной секции, как например, ТЭП 70. Машина мощностью 4000 л. с.
Поездные тепловозы
Поездные или грузовые - называйте как хотите, смысл один. В основном тепловозы данной категории хороши. Хотя... для кого как, для хозяйственной локомотивной бригады он будет действительно хорош, а для пассажирской он будет ужасен. Вот так, все познаётся в сравнении :)
Состоят как правило из 2х и более секций. В основном это большие тепловозы - ТЭ10М,В,У, ТЭ116. Мощность одной секции - 3000 л. с., что в сумме даёт минимум 6000.
Веса, которые могут брать тепловозы сильно колеблятся, в зависимости от профиля пути. Где то это может быть 2000 тонн, а где то 4 или даже 6 тысяч.
Хозяйственные тепловозы
Ну, это, пожалуй, сливная канава. Грузовые тепловозы, которые уже находятся в состоянии не из хороших попадают сюда. Бывает конечно попадаются и хорошие, но это скорее исключение из правил.
Задействованы такие локомотивы на хоз. работах: различные работы на окнах(капитальный ремонт пути, подсыпка щебня и т. д.), доставка груза и рабочих поездов к месту работ.
Маневровые
"Маленькие" тепловозы, в основном это ЧМЭ3. Рассчитанные на тягу, а не на скорость.
Локомотивы выполнящие работы в основном на станциях. Таких как: выставление пассажирских составов, формирование грузовых поездов.
Однако бывают исключения, они так-же могут быть задействованы на хозяйственных работах, но их скорее относят к 3-му пункту. Так как маленькие тоже делятся на маневровые и хозяйственные.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!