Найти тему
ТЕПЛОВОZНИК

4 типа тепловозов и их отличия.

Оглавление

Всем привет,в прошлой статье "как едет тепловоз и почему он так дымит" я упоминал о трёх типах тепловозах. Сегодня хотел бы поговорить о них подробнее. Конечно, как я мог забыть элиту - пассажирские именно он и будет у нас "новичком" сегодня.

Сразу хочется отметить, что данный канал является авторским и любительским. Все статьи пишутся из опыта и личных знаний. Я тоже могу ошибиться, просьба не "закидывать камнями".

Пассажирские тепловозы.

Элита локомотивов, при проведении каких-либо работ, будь то снабжение, ТО, ремонт имеют приоритет над всеми своими "коллегами".

Пассажирские локомотивы в основном состоят из одной секции, как например, ТЭП 70. Машина мощностью 4000 л. с.

ТЭП 70БС с пассажирским составом. Взято из Яндекс Картинок.
ТЭП 70БС с пассажирским составом. Взято из Яндекс Картинок.

Поездные тепловозы

Поездные или грузовые - называйте как хотите, смысл один. В основном тепловозы данной категории хороши. Хотя... для кого как, для хозяйственной локомотивной бригады он будет действительно хорош, а для пассажирской он будет ужасен. Вот так, все познаётся в сравнении :)

Состоят как правило из 2х и более секций. В основном это большие тепловозы - ТЭ10М,В,У, ТЭ116. Мощность одной секции - 3000 л. с., что в сумме даёт минимум 6000.

Веса, которые могут брать тепловозы сильно колеблятся, в зависимости от профиля пути. Где то это может быть 2000 тонн, а где то 4 или даже 6 тысяч.

Два 2ТЭ10М тянут грузовой состав на двойную тягу. Взято из Яндекс Картинок.
Два 2ТЭ10М тянут грузовой состав на двойную тягу. Взято из Яндекс Картинок.

Хозяйственные тепловозы

Ну, это, пожалуй, сливная канава. Грузовые тепловозы, которые уже находятся в состоянии не из хороших попадают сюда. Бывает конечно попадаются и хорошие, но это скорее исключение из правил.

Задействованы такие локомотивы на хоз. работах: различные работы на окнах(капитальный ремонт пути, подсыпка щебня и т. д.), доставка груза и рабочих поездов к месту работ.

Маневровые

"Маленькие" тепловозы, в основном это ЧМЭ3. Рассчитанные на тягу, а не на скорость.

Локомотивы выполнящие работы в основном на станциях. Таких как: выставление пассажирских составов, формирование грузовых поездов.

Однако бывают исключения, они так-же могут быть задействованы на хозяйственных работах, но их скорее относят к 3-му пункту. Так как маленькие тоже делятся на маневровые и хозяйственные.

Новенький ЧМЭ3т. Взято из Яндекс Картинок.
Новенький ЧМЭ3т. Взято из Яндекс Картинок.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!