Предыдущий часть вы можете прочитать здесь:
1 часть, 2 часть, 3 часть
Два слова: нильфгаардские доспехи. Для львиной доли поклонников «Ведьмака» они стали наиболее болезненным ударом по эстетическому вкусу, а для меня скукоженная мошонка на плечах Кагыра превратилась в настоящий символ визуального исполнения сериала от Netflix. В их случае не костюмера, а «всю систему менять надо». Самое забавное, что в погоне за лаврами «Игры Престолов» они сами прибавили себе проблем, которые разрешить не сумели, ведь у Сапковкогсо империя Нильфгаард предстает во всей красе гораздо позже первых книг саги.
Прежде чем изливать потоки критики и негодовать, справедливости ради нужно указать на успешные находки создателей сериала. Генри Кавилл, которого за физическую форму не раскритиковал только ленивый, является далеко не худшим вариантом на роль Геральта. Не соответствующим канону, слегка «картонным», но вполне терпимым, особенно на фоне других персонажей. Йеннифэр в исполнении Ани Чалотры также можно пережить – ее внешность не столь кардинально расходится с описываемой героиней, да и актерская игра находится на уровне. Ну и Цирилла, не смотря на почтенный возраст, все-таки похожа на цинтрийскую княжну Сапковского. Отлично получилась гроссмейстер магии Тиссая де Врие – можно поверить, что столь суровая мадам воспитывает достойных преемниц. Ну и Лютик, Лютик хорош, не смотря на то, что с его придурковатостью сценаристы все-таки переборщили.
А теперь о грустном. Кроме вышеперечисленных персонажей, кастинг совершенно не соответствует тому описанию героев, которое можно видеть в книгах. Толерантность давно уже победила здравый смысл, поэтому актеры всех оттенков кожи равномерно распределены по волшебному миру, от жаркого юга до крайнего севера. Увы, в современном кинематографе это данность и ее приходится принимать. Но неужели нельзя разрешить национальный вопрос более логично? Как в случае с темнокожими дриадами. Отлично, в вашей трактовке все дриады имеют насыщенно черную кожу, хотя Брокилон находится на севере и получить там подобную пигментацию решительно невозможно. Но почему тогда чернокожие персонажи встречаются среди людей? Почему чародейки, рожденные и проживающие на севере, имеют подобный цвет кожи? Это уникальная особенность северных народов? Тогда что там делают белые? Пусть черные живут на севере, белые – на юге, но какая-то логика должна же присутствовать! Неужели людей с темной кожей не оскорбляет, что им подобных добавляют в повествование просто «для галочки»? На мой взгляд, это и есть самая изощренная форма дискриминации.
Убежденные сторонники толерантности могут возразить, что подробных описаний представителей тех или иных национальностей в книгах Сапковского нет. Цвет кожи изменили – не беда, на сюжет это никак не повлияет. Пусть так, но некоторые персонажи описаны в книгах предельно подробно и старательно, ведь они являются ключевыми. Наделить Трисс Меригольд светлой кожей и роскошными каштановыми волосами решил сам автор. Как и превратить Вильгефорца в высокого и статного красавца. Смысл вообще проводить кастинг с оглядкой на первоисточник, если не собираешься ему соответствовать? Создатели сериала оправдываются, указывая, что главных-то героев они постарались сохранить в изначальном виде, хотя перспектива темнокожей Цириллы рассматривалась на полном серьезе. Как по мне – не велика заслуга. Если в основе вашего проекта лежит толерантность, пусть Цири была бы негритянкой, Йеннифэр – азиаткой, а Геральт – девушкой, даже при таком раскладе логики было бы больше.
Ну да бог с ним, с кастингом. Обратим внимание на окружающий антураж. Тут-то Netflix не был зажат в тиски толерантности, поэтому съемочные площадки мог выбирать по собственному усмотрению и возможностям. Первые две книги Сапковского вполне реально снять за три копейки – в его рассказах, даже насыщенные панорамы не всегда присутствуют. Пир у Калантэ вообще происходил в единственном зале, пусть и богато украшенном. Казалось бы – вот где есть возможность сэкономить! Но как же «Игра Престолов» и ее размах? Нельзя ударить в грязь лицом, добавим эпичности! На мой взгляд, это решение Netflix стало роковым, компания просто не потянула затраты, над которыми кряхтели даже в HBO. Итого, в сериале можно увидеть всего несколько «эпичных» сражений, одно из которых по недоброй традиции происходит в сумерках. Вал пехоты, бегущий на стройные ряды кавалерии – это отдельная находка, но и без нее битва за Цинтру выглядит весьма убого. Даже в не шибко богатом сериале «Спартак» массовые сражения получились более впечатляющими. Ну а битва на Содденском холме (кстати, вы там холм разглядели?) представляется бюджетной версией штурма Хогвартса из «Гарри Поттера». Ни первую, ни вторую битву Сапковский в книгах не описывал.
В качестве «вишенки на торте» не могу не упомянуть о поединках, от которых большинство зрителей осталось в восторге. Выглядят они действительно классно, с одной лишь оговоркой – в этих схватках участвует Геральт из компьютерных игр, а не из книги. Именно в играх ведьмака наделили нечеловеческой быстротой, которую у Сапковского он приобретал, только «накачавшись» элексирами. Давайте вспомним поединок с бандой Ренфри из рассказа «Меньшее зло» – это была ожесточенная схватка, но никак не несколько смертельных ударов по опешившим разбойникам. В чем смысл интриги, когда главный герой на голову превосходит своих соперников, и конец боя немного предсказуем?
О прогнозах, надеждах и мечтам поговорим в статье, завершающей обзор сериала.
Продолжение вы можете прочитать здесь.
Вам понравится:
ВЕДЬМАК: немного о грядущей экранизации Netflix
Мартин или Сапковский? Сравниваем «Игру Престолов» и «Ведьмака»
ВЕДЬМАК. Геральт из Ривии: идеальный герой (1 часть)
ВЕДЬМАК. Цири: Дитя Предназначения (1 часть)
ВЕДЬМАК. Йеннифэр: чародейками рождаются (1 часть)
Любой персонаж раскрывается гораздо интереснее с различных точек зрения. Поэтому подписывайтесь на наш канал и высказывайте собственное мнение в комментариях. А если статья вам понравилась – отблагодарите автора лайком!