Исследование, целью которого было выяснить: как правильно размещать эмодзи в мета-тегах, какие из них индексируются, и даёт ли это какие-то ощутимые результаты в цифрах.
Сайты, с которых брались эмодзи:
- Эмодзи с unicode https://emojipedia.org/emoji/
- Эмодзи с unicode https://apps.timwhitlock.info/emoji/tables/unicode
- Эмодзи в виде изображений, которые можно копировать, выделив их https://flowup.ru/social-network/skopirotva-emodzi/
- Сайт с поиском эмодзи с html-кодом http://www.amp-what.com/unicode/search/
- Эмодзи с с html-кодом https://www.quackit.com/character_sets/emoji/
Небольшая инструкция по установке:
Эмодзи устанавливались в 3 CMS: Modx, Bitrix и WordPress.
В Modx нужно добавлять html-код (dec/hex https://www.quackit.com/character_sets/emoji/) эмодзи, например 🚚. Или можно использовать unicode(U+1F354 https://emojipedia.org/emoji/), если вместо «U+1» написать «&#x»
С WordPress и Bitrix все проще – достаточно вставить изображение эмодзи (отсюда, например https://emojipedia.org/emoji/), а не его код. В админке WordPress эмодзи будет отображаться как картинка, что удобно, а Bitrix сам преобразует любую вставляемую картинку в нужный код.
Отображение эмодзи в WordPress. Выглядит как картинка.
Отображение в Bitrix, после сохранения. Картинка превратилась в код.
Все эмодзи были размещены как в Title, так и в Description страниц и устанавливались двумя разными способами в зависимости от CMS, на которой работает сайт.
Какие выбрать?
Устанавливать эмодзи следует руководствуясь логикой – они должны соответствовать тематике каждой отдельной страницы, то есть на страницу, на которой посетителю предлагается купить стулья или кресла, хорошо бы поставить эмодзи «стул», а если сайт занимается продажей воздушных шариков, то на его страницах идеально будет смотреться эмодзи «шарик» и так далее.
Часто будет возникать ситуация, когда для страниц вашего сайта просто не будет подходящего эмодзи и тут надо включать фантазию и абстрактное мышление.
Результаты исследования
Кейс на примере небольшого сайта по продаже товаров с нанесением гравировки
Сам сайт стоит из 6 страниц (по сути 6 лендингов), поэтому на нём разметить эмоджи на весь сайт было крайне просто.
На все страницы поместили смайлы в середине ноября, к концу месяца все страницы переиндексировались, и эмодзи стали показываться в выдаче.
Сниппет в Яндекс
Сниппет в Google
Изменился ли CTR или позиции?
CTR в Яндекс
При том, что количество показов (ноябрь 2019 – декабрь 2019) почти не изменилось (зелёная линия), CTR в декабре вырос с 9.59% до 14.73% (жёлтая линия), как следствие – выросли клики (красная).
При том, что позиции в Яндексе «колебались» в этом промежутки около своего среднего значения:
В Google ситуация примерно аналогичная (правда неудобно, что нет группировки по месяцам), поэтому среднее значение наглядно не показать, но «пики» по 16.5%, таких результатов до этого не наблюдалось.
Выводы:
Можно сделать предположение, что смайлики хорошо влияют на CTR, а, следовательно, увеличивают трафик.
На маленьких сайтах внедрение очень простое. Для больших сайтов с разным набором товаров – это либо ручная и кропотливая работа, либо надо размечать универсальное эмоджи сквозняком.
Остался открытым вопрос, на сколько сильно смайлы в title (особенно вначале title) ухудшают их релевантность относительно ключа, и есть ли отрицательное влияние из-за этого на позиции сайта. Возможно стоит размещать только в Description. Из явных плюсов кроме трафика – как следствие прокачка поведенческих и кликовых факторов в выдаче (ждём роста позиций).
Ну и надо понимать, что далеко не все смайлы отображаются (от чего это зависит не всегда понятно). Поэтому если долго подбирать под каждую страницу свой смайлик, то какая-то часть из них так и не появится, и нужно будет процедуру повторять. Возможно на каких-то тематиках вообще они фильтруются жестко.
Конечно, результаты одного сайта ещё ничего не доказывают, тем более, что это очень узкая тематика, но эти цифры мотивируют нас использовать emoji более широко и на других сайтах.
Продолжаем эксперименты!
Статья в источнике: на нашем блоге!