Найти тему
Site in TOP

Эмодзи в сниппетах в поисковых системах или как увеличить CTR на 53%

Исследование, целью которого было выяснить: как правильно размещать эмодзи в мета-тегах, какие из них индексируются, и даёт ли это какие-то ощутимые результаты в цифрах.

Эмодзи в сниппетах
Эмодзи в сниппетах

Сайты, с которых брались эмодзи:

Небольшая инструкция по установке:

Эмодзи устанавливались в 3 CMS: Modx, Bitrix и WordPress.

В Modx нужно добавлять html-код (dec/hex https://www.quackit.com/character_sets/emoji/) эмодзи, например &#128666. Или можно использовать unicode(U+1F354 https://emojipedia.org/emoji/), если вместо «U+1» написать «&#x»

С WordPress и Bitrix все проще – достаточно вставить изображение эмодзи (отсюда, например https://emojipedia.org/emoji/), а не его код. В админке WordPress эмодзи будет отображаться как картинка, что удобно, а Bitrix сам преобразует любую вставляемую картинку в нужный код.

Отображение эмодзи в WordPress. Выглядит как картинка.

-2

Отображение в Bitrix, после сохранения. Картинка превратилась в код.

-3

Все эмодзи были размещены как в Title, так и в Description страниц и устанавливались двумя разными способами в зависимости от CMS, на которой работает сайт.

Какие выбрать?

Устанавливать эмодзи следует руководствуясь логикой – они должны соответствовать тематике каждой отдельной страницы, то есть на страницу, на которой посетителю предлагается купить стулья или кресла, хорошо бы поставить эмодзи «стул», а если сайт занимается продажей воздушных шариков, то на его страницах идеально будет смотреться эмодзи «шарик» и так далее.

Часто будет возникать ситуация, когда для страниц вашего сайта просто не будет подходящего эмодзи и тут надо включать фантазию и абстрактное мышление.

Результаты исследования

-4

Кейс на примере небольшого сайта по продаже товаров с нанесением гравировки

Сам сайт стоит из 6 страниц (по сути 6 лендингов), поэтому на нём разметить эмоджи на весь сайт было крайне просто.

На все страницы поместили смайлы в середине ноября, к концу месяца все страницы переиндексировались, и эмодзи стали показываться в выдаче.

Сниппет в Яндекс

Пример сниппета в Яндексе
Пример сниппета в Яндексе

Сниппет в Google


Пример сниппета в Google
Пример сниппета в Google

Изменился ли CTR или позиции?

CTR в Яндекс

Данные из Яндекс.Вебмастера
Данные из Яндекс.Вебмастера

При том, что количество показов (ноябрь 2019 – декабрь 2019) почти не изменилось (зелёная линия), CTR в декабре вырос с 9.59% до 14.73% (жёлтая линия), как следствие – выросли клики (красная).

При том, что позиции в Яндексе «колебались» в этом промежутки около своего среднего значения:

Позиции в Яндекс в ноябре-декабре 2019
Позиции в Яндекс в ноябре-декабре 2019

В Google ситуация примерно аналогичная (правда неудобно, что нет группировки по месяцам), поэтому среднее значение наглядно не показать, но «пики» по 16.5%, таких результатов до этого не наблюдалось.

CTR в Google из Console
CTR в Google из Console
Позиции в Google в ноябре-декабре 2019
Позиции в Google в ноябре-декабре 2019

Выводы:

Можно сделать предположение, что смайлики хорошо влияют на CTR, а, следовательно, увеличивают трафик.

На маленьких сайтах внедрение очень простое. Для больших сайтов с разным набором товаров – это либо ручная и кропотливая работа, либо надо размечать универсальное эмоджи сквозняком.

Остался открытым вопрос, на сколько сильно смайлы в title (особенно вначале title) ухудшают их релевантность относительно ключа, и есть ли отрицательное влияние из-за этого на позиции сайта. Возможно стоит размещать только в Description. Из явных плюсов кроме трафика – как следствие прокачка поведенческих и кликовых факторов в выдаче (ждём роста позиций).

Ну и надо понимать, что далеко не все смайлы отображаются (от чего это зависит не всегда понятно). Поэтому если долго подбирать под каждую страницу свой смайлик, то какая-то часть из них так и не появится, и нужно будет процедуру повторять. Возможно на каких-то тематиках вообще они фильтруются жестко.

Конечно, результаты одного сайта ещё ничего не доказывают, тем более, что это очень узкая тематика, но эти цифры мотивируют нас использовать emoji более широко и на других сайтах.

Продолжаем эксперименты!

Статья в источнике: на нашем блоге!