1. Кросс-промо. Первое и самое главное, что следует сделать, когда уже сформирована концепция, а ещё лучше первая версия контента мероприятия - обратиться к вашим информационным партнерам. Сформируйте для них партнерское предложение в обмен на анонсы вашего события. Вашим несомненным преимуществом будет уже наработанная база партнеров, но не стесняйтесь обращаться к интересным организациям и проектам «в холодную». Вы удивитесь, насколько охватные ресурсы готовы будут разместить ваш релиз, если мероприятие покажется им интересным и будет релевантно тематике их маркетинговых каналов. Что важно, информационное партнёрство не предполагает никаких финансовых взаиморасчетов.
2. Рассылки в мессенджерах. Персональные. Разошлите приглашение вашим личным и рабочим контактам, а ещё попросите сделать то же самое коллег, партнеров, спикеров. Это бешеный ресурс разноплановых и гиперцелевых получателей, огромная база, в которой кто-то и проигнорирует, но уж точно получит информацию. А главное, цена вопроса - ноль условных единиц.
3. Мерч и брендированные аксессуары для вашей команды. Идеально подойдёт одежда (толстовки, футболки, куртки, жилеты и т.д.), рюкзаки, кружки, термокружки, ежедневники, чехлы для телефонов и любая другая мелочевка, которая как можно чаще будет на виду. С одной стороны, заказ брендированных аксессуаров не будет бесплатным, но это не такие уж крупные вложения. А если бюджета нет от слова совсем и вы потратите личные средства, вы можете выбрать и приобрести полезности, которые никогда не будут лишними «в хозяйстве». К тому же, если вы искренне горите проектом (а ведь не спроста вы пришли в эту отрасль, раз сейчас читаете эту статью и хотите почерпнуть что-то полезное для себя), вам будет в кайф носить стильную брендированную вещь с любимым лого или слоганом.
4. Реклама на колёсах. Да, я в курсе, сколько стоит реклама на городском транспорте. Но чем плох ваш личный автомобиль? Чем транспорт ваших коллег «по цеху» менее приметная рекламная площадь? Отвечаю: совершенно ничем. А изготовление наклеек на транспорт вопрос пустяковый. И еще, лайфхак: наклеить рекламный модуль на транспорт стоит примерно столько же, сколько изготовление самого модуля, но зачастую в автомастерских и на автомойках находятся ребята, которые сделают это в несколько раз дешевле и ничем не хуже. Главное, если никогда не делали этого раньше, не наклеивайте габаритные детали (предположим, в размер заднего стекла автомобиля) самостоятельно! Это далеко не так просто, как кажется. Гарантирую, оригинально и стильно оформленный автомобиль не только будет притягивать взгляды в пробке, но и заставлять прохожих сфотографироваться и выложить фото в соцсети.
5. Нетворкинг спикеров. Конечно, тревожить особо важных спикеров (особенно, если работаете с ними впервые) вы вряд ли станете. Но если спикер вам знаком, и уж тем более у вас тёплые взаимоотношения, попросите проанонсировать участие в мероприятии в личных соцсетях. Да, некоторые спикеры и эксперты делают это без всяких просьб, потому что хотят привлечь личную аудиторию и круг общения на своё выступление. Но лучше проявить ненавязчивую инициативу, потому как спикеры все же чаще публикуют фотографии и посты не до, а во время или после мероприятия. Цена вопроса: ноль у.е..
6. СМИ. Конечно, если у вас нет «тёплых» контактов, будет чуть сложнее. Но изданиям любого масштаба и профиля важен контент. Поэтому, сформировав интригующий релиз, вы имеете все шансы привлечь на мероприятие прессу. А если не привлечь, то заставить разместить релиз в онлайн или оффлайн изданиях. А ведь помимо именитых изданий всегда найдутся различные медийные проекты и отраслевые издания, которым крайне интересны качественные материалы. Так что не ленитесь, потратьте время на мониторинг и подбор потенциально привлекательных ресурсов. Да, вам будут продавать всевозможные рекламные модули и партнёрские пакеты.Но если на рекламу и продвижение средств не предусмотрено или вы делаете все сами, решение исключительно за вами. Так что, результат слабо предсказуем, но вполне перспективен и бесплатен.