Мы добавили в текст ссылки на определения терминов в нашем Глоссарии. Если какой-то непонятен — просто кликните по нему и попадете на страницу с объяснением.
Стильный дизайн сайта, за разработку которого заплатили круглую сумму, каталог «ломится» товарами, все технологично и современно — а конверсии оставляют желать лучшего. Знакомая ситуация?
UX-аудит — методика оценки сайта с точки зрения комфорта пользовательского взаимодействия. Эксперт находит критические ошибки интерфейса, которые мешают сайту выполнять бизнес-задачи:
- Выясняет, какие трудности возникают у пользователя во время взаимодействия с сайтом.
- Определяет приоритеты по функционалу, продумывает элементы, повышающие вовлеченность и лояльность.
- Проверяет возможность совершения ожидаемыми пользователями всех конверсионных действий и планирует новые, если видит потребность в этом для решения бизнес-задач.
Словом, создает все условия, чтобы сайт оставил положительные впечатления за счет удобства и комфортного взаимодействия — это может сыграть ключевую роль при выборе между вами и конкурентами.
Что оцениваем
Аудит предполагает трехстороннее исследование уникальных конверсионных страниц.
Поведение пользователей. Изучаем аналитику — карту кликов, тепловую карту и вебвизор, чтобы понять, на каком этапе потенциальный клиент уходит с сайта, что его интересовало и почему он не смог выполнить действие. Такие инсайты дают возможность точечно исправить слабые места.
Качество контента. Слабый, неинформативный текст, не отвечающий ожиданиям пользователя, снижает доверие к проекту и затрудняет принятие положительного решения (вместо того, чтобы его упрощать). Клиент может уйти к тому, кто готов предоставить достаточное количество информации — это важный фактор для продающих сайтов.
Конверсионный дизайн. Цвет, форма и размер элементов, читабельность шрифтов — речь не столько о красоте, сколько о комфортном взаимодействии. Помимо лояльности посетителей и, опять-таки, положительного влияния на конверсии, «юзабельный» и красивый сайт приводит к росту узнаваемости и конкурентоспособности компании.
Как понять, что вам нужен UX-аудит? Проверьте себя по чек-листу
- пользователи заходят на сайт компании, но как таковых целевых действий не совершают;
- движение клиентов останавливается на странице входа;
Результатом аудита является документ, который включает:
- Исследование уникальных конверсионных страниц с точки зрения поведения пользователей, контента, конверсионного дизайна.
- Рекомендации по исправлению с референсами и маркировкой приоритетности.
- Гипотезы по дальнейшему развитию сайта, которые опираются на цели компании-заказчика и практический опыт экспертов.
UX-аудит — эволюционный подход к развитию сайта. Хотите получить персональное предложение по аудиту для своего сайта? Напишите нам.