Найти тему

UX-аудит, приятно познакомиться!

Оглавление
Мы добавили в текст ссылки на определения терминов в нашем Глоссарии. Если какой-то непонятен — просто кликните по нему и попадете на страницу с объяснением.

Стильный дизайн сайта, за разработку которого заплатили круглую сумму, каталог «ломится» товарами, все технологично и современно — а конверсии оставляют желать лучшего. Знакомая ситуация?

UX-аудит — методика оценки сайта с точки зрения комфорта пользовательского взаимодействия. Эксперт находит критические ошибки интерфейса, которые мешают сайту выполнять бизнес-задачи:

  • Выясняет, какие трудности возникают у пользователя во время взаимодействия с сайтом.
  • Определяет приоритеты по функционалу, продумывает элементы, повышающие вовлеченность и лояльность.
  • Проверяет возможность совершения ожидаемыми пользователями всех конверсионных действий и планирует новые, если видит потребность в этом для решения бизнес-задач.

Словом, создает все условия, чтобы сайт оставил положительные впечатления за счет удобства и комфортного взаимодействия — это может сыграть ключевую роль при выборе между вами и конкурентами.

Пошагово анализируя воронку продаж на сайте, специалист выявляет причины, которые могут помешать потенциальному клиенту совершить  сделку
Пошагово анализируя воронку продаж на сайте, специалист выявляет причины, которые могут помешать потенциальному клиенту совершить сделку

Что оцениваем

Аудит предполагает трехстороннее исследование уникальных конверсионных страниц.

Поведение пользователей. Изучаем аналитику — карту кликов, тепловую карту и вебвизор, чтобы понять, на каком этапе потенциальный клиент уходит с сайта, что его интересовало и почему он не смог выполнить действие. Такие инсайты дают возможность точечно исправить слабые места.

Качество контента. Слабый, неинформативный текст, не отвечающий ожиданиям пользователя, снижает доверие к проекту и затрудняет принятие положительного решения (вместо того, чтобы его упрощать). Клиент может уйти к тому, кто готов предоставить достаточное количество информации — это важный фактор для продающих сайтов.

Конверсионный дизайн. Цвет, форма и размер элементов, читабельность шрифтов — речь не столько о красоте, сколько о комфортном взаимодействии. Помимо лояльности посетителей и, опять-таки, положительного влияния на конверсии, «юзабельный» и красивый сайт приводит к росту узнаваемости и конкурентоспособности компании.

Как понять, что вам нужен UX-аудит? Проверьте себя по чек-листу

  • пользователи заходят на сайт компании, но как таковых целевых действий не совершают;
  • движение клиентов останавливается на странице входа;
  • высокий для вашей ниши показатель отказов;
  • пользователи не достигают финальной стадии воронки продаж.

Результатом аудита является документ, который включает:

  • Исследование уникальных конверсионных страниц с точки зрения поведения пользователей, контента, конверсионного дизайна.
  • Рекомендации по исправлению с референсами и маркировкой приоритетности.
  • Гипотезы по дальнейшему развитию сайта, которые опираются на цели компании-заказчика и практический опыт экспертов.

UX-аудит — эволюционный подход к развитию сайта. Хотите получить персональное предложение по аудиту для своего сайта? Напишите нам.