Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Поставили на Peugeot Traveller 4x4 внедорожные шины и проверили, сможет ли он заменить кроссовер

Я всегда думал, что минивенам полный привод нужен по большей части для стабильности на мокрых, обледенелых и заснеженных дорогах. Но после внедорожного теста новеньких полноприводных модификации Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer, оснащенных AT-покрышками BFGoodrich, взглянул на них совершенно по-новому.

Компания Dangel, которая поставляет систему полного привода для французов, далеко не новичок в этом деле. Сорок лет опыта строительства полноприводных трансмиссий и победы в престижных внедорожных соревнованиях не прошли даром.

Переходить из монопривода в полноприводный режим можно на любых скоростях, главное, чтобы в этот момент передние колеса пробуксовывали. Знаете, что предстоит поездка по бездорожью? Лучше включить режим 4WD заранее.
Переходить из монопривода в полноприводный режим можно на любых скоростях, главное, чтобы в этот момент передние колеса пробуксовывали. Знаете, что предстоит поездка по бездорожью? Лучше включить режим 4WD заранее.

Конкретно в Traveller и SpaceTourer система реализована следующим образом: на коробке передач установлен узел отбора мощности, а перед задним дифференциалом - вискомуфта, в которую приходит трехсоставной карданный вал GKN, передающий крутящий момент от двигателя на задние колеса. Управление системой выведено в виде «шайбы» слева от руля.

В режиме 2WD привод осуществляется исключительно на переднюю ось. В 4WD, при пробуксовке одного из передних колес, подключается вискомуфта. Трение пакета фрикционных дисков, которых здесь 25 пар, возникает из-за разницы угловых скоростей входного и выходного вала. В результате этого трения силиконовый наполнитель муфты густеет и смыкает фрикцион, передавая до 70% крутящего момента на заднюю ось.

Блокировки заднего межколесного дифференциала в системе нет. Но производитель не двусмысленно дал понять, что она, в виде опции, вскоре появится.

Фрикцион смыкается за 0,5-0,8 секунд, что несколько медлительнее в сравнении с электромагнитными муфтами. Но на качестве работы привода это никак не отражается. Посудите сами, способны ли вы уловить эти доли секунд? Зато данная система точно дешевле электронно подключаемых муфт и, к тому же, не требует обслуживания. К тому же муфта способна переварить до 800 Нм крутящего момента.

Полноприводные версии минивенов тяжелее на 80-100 кг в зависимости от комплектации.
Полноприводные версии минивенов тяжелее на 80-100 кг в зависимости от комплектации.

Жаль одно, полноприводным минивенам не положена автоматическая коробка передач в принципе. Но в представительстве компании нас уверили, что и такое решение может появиться, если будет спрос.

Извилистые дорожки поля для гольфа, где стартовал тест, вывели нас в перелесок с откровенным бездорожьем. Мой напарник невольно произнес: «а не перегреем ли мы здесь муфту?». И, признаюсь, он вселил в меня толику сомнений. Но наш Traveller, на удивление, оказался еще тем проходимцем, разумеется, в хорошем смысле этого слова.

Безнаказанность придала нам смелости настолько, что мы стали направлять мнивен туда, где грязь грязнее, а глубина луж целиком скрывала его дорожный просвет.

-10

Но так не могло дольше продолжаться, и мы все же засели на раскисшей целине. Вседорожные колеса замылились грязью, потеряв всякую способность цепляться за грунт и обеспечивать движение. На помощь к нам приехал такой же Traveller. И через несколько минут мы уже снова круг за кругом бороздили не облагороженные поля вокруг гольф-клуба.

По итогу внедорожного этапа теста можно смело сказать, что Traveller и SpaceTourer с полным приводом довольно легко преодолевают диагональное вывешивание, а на «зубастой» резине уверенно справляются с рядовым бездорожьем, с которым в наших широтах вне городов мы сталкиваемся постоянно. Ну, чем не кроссоверы?

И пусть из-за длины кузова на этих минивенах довольно сложно маневрировать в лесу среди деревьев. Зато, они гораздо вместительнее любых кроссоверов, и легко возьмут функции последних на себя. Весьма любопытный выходит симбиоз.

Даже плюхнувшись на переднюю ось с разгона, амортизаторы передней подвески не сомкнулись до характерного удара. Подвеска по внедорожному энергоемкая.
Даже плюхнувшись на переднюю ось с разгона, амортизаторы передней подвески не сомкнулись до характерного удара. Подвеска по внедорожному энергоемкая.

Многочисленные кочки разбитой дороги вокруг дачных поселков давно бы вытрясли из нас душу, случись проехать здесь на Volkswagen Multivan. Внутри «немца» все бы громыхало, руль рвался бы из рук, а колеса норовили выпрыгнуть из-под автомобиля. А Traveller показал себя плотно сбитым завсегдатаем проселков и, к тому же, далеко не шумным.

-14

Руль "француза" не пытался во что бы то ни стало освободиться от хвата, да и пляска неподрессоренных масс передних колес ощущается в разы меньше, чем у того же «Мультивена». Минивен порадовал хорошей работой подвески и аккуратностью прохождения сложных участков. А случись ошибиться с траекторией, в работу тут же включалась чуткая система стабилизации, которая деликатно смягчала помарки в управлении.

К сожалению, большие вседорожные колеса не позволили нам оценить управляемость и тишину салона на асфальте. Гул покрышек на твердом дорожном покрытии стал заметен, а реакции полноприводного Traveller на повороты руля были запоздалыми. Но я хорошо помню летний тест фургона Peugeot Expert на нормальной асфальтовой резине. И вот к его управляемости претензий не возникло. Да, управление того же Volkswagen Caravelle показалось острее и азартнее, но и «француз» был далеко не овощ. А значит, мы еще встретимся с полноприводными Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, чтобы еще раз проверить их ездовые характеристики, но уже на гражданской резине.

-16

Еще одним преимуществом полноприводных версий Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, я считаю, является 2.0-литровый 150-сильный дизельный двигатель. Его конструкция давно проверена временем и доработана, чтобы не иметь детских болезней и быть надежной. Разгон до сотни за 13,3 секунды, прямо скажем, не выдающийся, но двигатель выдает 370 Нм крутящего момента на 2000 оборотах и обладает хорошим запасом тяги. Впрочем, на бездорожье, когда требуется передвигаться с улиточной скоростью, да на «механике», управлять ей оказалось не столь удобно. И вот здесь бы я предпочел «механике» автоматическую коробку передач. Но на трассе напористости минивенам не занимать. Двигатель позволяет осуществлять быстрые обгоны и уверенно двигаться в скоростном потоке. Расход при этом составляет от 6 до 8 литров на сто километров.

-17

Теперь о ценах, которые нам обещали дать ниже немецких аналогов, и не обманули:

Peugeot Expert 2.0HDi MT L2H1 – от 2 149 900 руб.
PeugeotExpert 2.0HDi MT L2H2 – от 2 199 900 руб.

Citroёn Jumpy 2.0HDi MT L2 – от 2 149 900 руб.
Citroёn Jumpy 2.0HDi MT L3 – от 2 199 900 руб.

Peugeot Traveller Standard 2.0 HDi MT – от 2 699 900 руб.
Peugeot Traveller Long 2.0 HDi MT – от 2 749 900 руб.

Citroёn SpaceTourer M 2.0 HDi MT – от 2 699 900 руб.
Citroёn SpaceTourer XL 2.0 HDiMT – от 2 749 900 руб.

-18

Примечательно, что цены на сопоставимые комплектации автомобилей двух брендов одинаковы. Так в PSA решили дать клиентам возможность выбрать автомобиль любимого бренда, и не потерять в опциях. Что ж, это, пожалуй, честно по отношению к клиентам, и, главное, никакой внутренней конкуренции и каннибализма.