Привет, вы никогда не задумывались, как поезд едет по таким гладким рельсам и не буксует? Это только кажется, что не буксует. Ещё как буксует!
Сейчас опытные железнодорожники закидают меня камнями. Дело в том, что правильно пишется боксование, через о. Машина буксует, а у поезда боксование. Такие вот дела :) Хотя буксование в том же железнодорожном словаре является дополнением к основному слову.
Колёсная пара и рельс
Нам только кажется, что рельсы и бандажи колёсной пары идельано ровными. На самом деле они имеют различные шероховатости и неровности, не заметные для нашего глаза.
К тому же представьте вес состава - несколько тысяч тонн и весь этот состав воздействует на рельсы. Это называется сценой вес.
Трение
На железной дороге действительно коэффициент трения заметно ниже, чем у автомобиля с дорогой. Например, коэффициент трения поезда с рельсами - 0.14, а коэффициент трения автомобиля движущемуся по сухому асфальту - 0.50-0.70. Именно поэтому машины могут резко начинать и заканчивать движение.
Боксование
Сам термин означает срыв сцепления колёсной пары с рельсами. Возникает оно как в начале движения, так и в процессе. Начавшееся боксование значительно уменьшает и без того маленький коэффициент сцепления, и, следовательно, самостоятельно прекратиться не может.
В первую очередь в таких случаях понижают напряжение подаваемое на тяговые электродвигатели. После этого машинист подаёт песок под колёсные пары.
На этом всё. Была ли интересна вам статья? Стоит более углубляться в тему или этого будет достаточно?
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!