Найти в Дзене

Особенности АХП для аэропортов

Как можно классно подсветить аэропорт. Не распространенный объект для АХП, но захватывающий!

Источник - https://www.pexels.com/ru-ru/
Источник - https://www.pexels.com/ru-ru/

Когда речь идет о подсветке аэропорта, то обычно говорят про три зоны: освещение взлетно-посадочных полос и прилегающих территорий, внутреннее освещение самого здания аэропорта и внешнее световое оформление здания.

Нам в первую очередь больше всего интересен именно последний пункт – оформление самого здания. Освещение полос взлета и посадки требует своей спецификации и отдельного подхода в плане оборудования. Сейчас хотим поговорить за красоту самих зданий аэропорта.

Аэропорты – места с огромным ежедневным людским трафиком. Люди проводят там от 40 минут, до 5 часов и более. Потому внутри здания находится множество магазинов, кафе, зоны отдыха и прочее. Здание аэропорта – первый объект города, который видят прилетающие туристы. Красиво подсвеченное здание может стать неплохой визитной карточкой города. Тем более если это единственный аэропорт в городе.

Архитекторы и дизайнеры уделяют немало внимания эстетическому оформлению современных аэропортов. В том числе это касается и подсветки.

Если у здания необычная архитектурная форма, то подсветка может ее подчеркнуть, акцентировать внимание на особенностях. Здание можно подсветить заливающей подсветкой с грунта, что также будет смотреться эффектно. На здании также вариант применить динамическую подсветку. Современные технологии позволяют создавать различные световые рисунки, типа салюта и прочего. Как правило продумывается несколько вариантов программирования. Яркая динамика может хорошо подойти, скажем, для праздничных дней. А в будни аэропорт будет залит чистым белым светом.

Для размещения светильников используется как кровля здания, так и прилегающая территория.

Источник - https://www.pexels.com/ru-ru/
Источник - https://www.pexels.com/ru-ru/

Главное, что нужно держать во внимании – освещение не должно быть помехой. Аэропорт – зона повышенной опасности, со строгими мерами предосторожности. И подсветка не должна мешать пилотам на взлетно-посадочной полосе и отвлекать их внимание.

Нашей команде пока довелось поработать только с одним зданием аэропорта. Это было довольно занятный проект 2017 года в городе закрытого типа Норильске. Svet Expert везет с объектами в районах Крайнего Севера. Это от того, что не боимся трудностей;) В Норильске была и работа в суровых зимних условиях, так как первый этап должен реализовывался прямо перед Новым Годом. И форс-мажоры, связанные с логистикой. Но результат получился классным. Уверены, что не последний аэропорт, с которым Svet Expert поработали!

Полная история подсветки аэропорта в Норильске.

Заходите в наш блог про свет