-Юрка, вставай! Школа ждать не будет. И Ольга Павловна тоже! – крикнула из кухни мама. При упоминании о классном руководителе Юркин сон как рукой сняло. Строгая, со стальным взглядом, учительница математики могла привести в дрожь целый класс. Даже ученики старшей школы побаивались «математичку», а уж о пятиклассниках и говорить не приходилось.
Юрка Погорелов был послушным и добрым мальчиком, хоть и учился из рук вон плохо. Отец и мама беззаветно любили его, но за плохие оценки могли и поругать. Особенно программист-папа, который видел будущее сына среди цифр и компьютерных технологий. Он работал дома, а потому успевал проверять Юркины задания и непременно хмурился, видя очередной плохой результат…
Наскоро позавтракав, мальчик побежал в школу. Он очень боялся опоздать и встретиться взглядом с холодными глазами учительницы, а потому спешил изо всех сил. И вдруг жалобное мяуканье привлекло его внимание.
Юрка остановился и внезапно увидел котенка. Маленький комочек шерсти в полоску смотрел на него выразительными серо-голубыми глазами.
Мальчик, который просто обожал животных, пройти мимо котенка не мог. Папа запрещал ему иметь в доме питомца, но этот малыш не отпускал его, и, повинуясь эмоциям, ребенок поднял его с земли.
Он подумал о том, что было бы хорошо отнести его домой и попросить маму позаботиться о нем, пока ему не найдут дом, но тут Юрка взглянул на часы, и его сердце упало. Оставалось всего несколько минут до начала урока. Ольга Павловна просто «съест» за опоздание!
И мальчик положил котенка в сумку. Он помчался в школу, надеясь на то, что поговорит с классным руководителем сразу после урока, а пока никому не скажет о котенке.
Буквально через минуту, после того, как Юрка влетел в класс и быстро положил книги, вошла учительница. Она обвела всех детей строгим взглядом, и через миг затаилась тишина.
-Садитесь! Начнем урок! – звонко сказала Ольга Павловна – учительница лет 30. Дети послушно сели, и после короткой переклички педагог стала проверять с учениками домашнее задание.
Юрка больше всего на свете боялся, что котенок выдаст его, но пол-урока прошло благополучно, и мальчик успокоился. И вдруг, в тот момент, когда учительница повернулась к доске, чтобы написать задание, раздалось отчетливое «мяу!» В тишине класса это прозвучало особенно громко и пронзительно!
Юркино сердце едва не выскочило из груди. Мальчик побледнел, а класс замер. Учительница с недоумением повернулась к детям, и в этот момент котенок снова подал голосок!
В классе раздался сдавленный смешок, а через миг дети, как по команде, стали смеяться. Юрка покраснел, как рак, и Ольга Павловна тут же подошла к нему, глядя строгим взглядом. Жестом остановив смех школьников, она спросила:
- Что это за проделки, Погорелов? Ты где находишься?
- В зоомагазине! – пошутил одноклассник, но тут же остановился, увидев строгие глаза учительницы.
- Я спрашиваю, в чем дело? Встань, пожалуйста, и покажи сумку.
Испуганный мальчик протянул учительнице школьный рюкзак, и в этот момент оттуда выглянула забавная кошачья головка.
- Степанова, пригласи завуча! – тут же скомандовала педагог, и девочка с первой парты побежала за Ириной Алексеевной.
- Вот, полюбуйтесь! – эмоционально сказала учительница, жестом указывая на Юрку. – Шуточки все шутит. А ты не сиди, Погорелов. Выйди и все расскажи, а мы продолжаем урок, чтобы не отнимать время. Внимание на доску, класс!
Пылая, будто от жары, Юрка вышел вслед за завучем с рюкзаком в руках. Ирина Алексеевна была тоже строгой, но намного мягче «математички» и умела понимать детей даже, если те совершали проступки.
- И что же случилось? – спокойным голосом спросила завуч, посадив ребенка напротив себя в уютном кабинете. Покраснев, мальчик достал из сумки котенка. Он сбивчиво рассказал Ирине Алексеевне все, что произошло, и та невольно улыбнулась.
- Ты правильно поступил, что спас котенка, Юра. Давай, я оставлю его здесь, чтобы он не мешал рабочему процессу, хорошо? В столовой мы попросим для него еду и водичку, а после занятий ты его заберешь.
- Я не могу! – вдруг произнес мальчик тихим голосом. – Мой папа не разрешает заводить животных. Он считает, что я не смогу за питомцем ухаживать и что я безответственный. Если я принесу его, он меня накажет. И если узнает, что я принес котенка в класс, выругает! Не говорите, пожалуйста, что произошла такая история. Пожалуйста! – взмолился ребенок.
Завуч улыбнулась, легко прикоснувшись к Юркиному плечу:
- Хорошо. Тогда мы подыщем ему дом. А об отце не волнуйся. Мы ничего родителям не расскажем.
Оставшуюся часть учебного дня Юрка провел спокойно. В голове вертелись мысли о судьбе котенка, но он надеялся, что завуч ему поможет. И, конечно, был уверен в том, что родные ничего не узнают…
Вечером, когда завуч еще была в школе, в коридор влетел запыхавшийся мальчик. Он побежал в кабинет Ирины Алексеевны, но не застал ее там, и пошел прямо к директору. Женщина действительно была там: она что-то рассказывала начальству.
Увидев Юрку, Ирина Алексеевна очень удивилась:
-Что случилось? – спросила она. – Ты так поздно пришел?
-Можно с вами поговорить? – смущенно сказал ребенок. Директор кивнула, и завуч вышла.
- Скажите, а котенок еще у вас? – спросил мальчик.
- Да, он в моем кабинете. Спит. А что случилось?
- Понимаете… Ольга Павловна позвонила моим родителям и рассказала всю эту историю.
- Правда? – всплеснула руками завуч. – Я же просила ее! Ох, и активная она, слов нет. Отец, наверное, ругал тебя?
-Ругал! – подтвердил мальчик. – Но не потому, что я принес котенка в школу, а потому, что оставил его здесь. Папа мне сказал, что друзей не предают, а я взял и предал беззащитного друга, который во мне нуждался! И еще добавил, что я спас котенка, рискуя быть наказанным, но не побоялся строгого учителя, и за это мне отдельный плюс.
Ирина Алексеевна рассмеялась:
- Какой молодец у тебя папа! Значит, у котенка теперь есть дом?
- Да! – с улыбкой сказал Юрка, прижимая к себе малыша. Его отец поначалу возмутился, когда Ольга Павловна позвонила и рассказала все, что произошло. А спустя миг, когда мужчина успокоился, он понял, что ребенок хотел, как лучше. Он просто спас бездомное существо. Отец подумал немного и решил, что сын вполне может оставить у себя найденного кроху. Тем более, что ребенок уже доказал, что может быть ответственным и готов позаботиться о живом существе!
А доброта должна поощряться, правда же?