Вернувшись к Йёкюльсаурлоун, мы идём к побережью Атлантического океана с красивым названием Алмазный пляж. Здесь океан гораздо спокойнее, чем на Рейнисфьяре, где мы были накануне. И здесь преобладают оттенки синего и голубого, а не серого и свинцового, как у мыса Дирхолей.
Йёкюльсаурлоун – это ледниковая лагуна у основания крупнейшего ледника в Исландии с названием Ватнайёкюдль. И все глыбы на берегу – осколки этого самого ледника, которые течением выносит из лагуны на берег Атлантики.
Например, вот этому обломку 800 лет. Можете себе представить такое? Он зародился где-то в начале 13 века, во времена Ледового побоища и Невской битвы и совсем скоро он станет частью океана…
На пляже можно найти ледяные скульптуры, созданные ветром и водой.
В настоящее время Ватнайёкюдль отстоит от берега на 1,5 км, а ещё совсем недавно выступал к самому морю. За последние 50 лет площадь лагуны увеличилась в 4 раза. Увы, ледники Исландии тают. И если ситуация не изменится, то через некоторое время на этом месте образуется фьорд. Пока же средняя толщина ледяного слоя составляет 400 м, а местами доходит до километра. Кстати, лагуна весьма популярна у режиссёров. В этих местах проходили съёмки фильмов «Бэтмен: Начало», «Умри, но не сейчас» и ряда других, а также любят снимать рекламные ролики. Красивое место!
Но нам пора в путь. Хотелось бы ещё успеть в национальный парк Скафтафедль, что с другой стороны ледника. Если верить отзывам, на его территории есть ещё один очень красивый водопад – Свартифосс.
И, наконец, мы добрались до входа в национальный парк.
Не доверяйте картам, когда речь идёт о горах. МапсМи здорово нас надурил. Он рассчитал, что до цели мы доберёмся за 10 минут, конечно же, мы понимали, что этого не может быть, но разница составила более часа. На деле мы поднимались 1,5 часа. А всё потому, что дорога петляет по горам, то поднимаясь, то опускаясь, местами наледь, нигде никаких ограждений, разве что на мостиках.
К концу пути мы так выбились из сил, что решили не спускаться в долину к застывшему водопаду, похожему на огромный орган.
Мы стоим на вершине горы, дальше – ещё вершины, а внизу долина почти до самого океана. Интересно было бы побывать здесь летом. Представляю, как потрясающе красиво тут должно быть!
В Исландии почти нет диких животных, только песцы, совсем не водятся лягушки и змеи, а ещё нет комаров. Зато летом можно понаблюдать за забавными птицами тупиками. А ещё говорят, что склоны гор покрываются синевой от бессчётного числа люпинов. Я читала, что исландцы даже приглашают волонтёров их собирать. Возможно, однажды нам всё-таки улыбнётся счастье увидеть эту невероятную страну летом.
Если бы не ветер. На вершине горы он вновь показывает свою силу, так, что временами мне приходится присаживаться и хвататься за любые выступы, иначе не удержатся на месте.
Спуск с горы, конечно же, проходит быстрее. Успеваем вернуться к машине до темноты. Пора в Рейкьявик. Мы уже второй день в Исландии, но столицу видели только с самого края. До отеля мы добрались поздним вечером, проехав за весь день в общей сложности примерно 520 км. Это было самое длительное путешествие. Завтра мы едем на запад, через один из самых длинных подводных тоннелей мира, в самой глубокой его точке расстояние до поверхности воды составляет 165 метров.