Как-то я рассказывала про один день моей второклассницы на каникулах. Сегодня я напишу про другую второклассницу и про будний день. Но есть что-то, объединяющее эти две истории.
***
Изначально мы занимались с девочкой с 3 до 4. Ее привозила-увозила мама. Но тут ей решили добавить дополнительный вид деятельности – занятия каратэ. Поэтому меня попросили заниматься с 2 до 3, чтобы она потом на тренировки сразу от меня ехала.
Хорошо, не вопрос, поменяла расписание. Только мама не всегда успевала к трем, бывало, у меня девочка минут по 20 сидела и ее ждала. Иногда даже больше, если раньше приходила – мы же и заканчивали раньше. А ко мне девочка ездила уже сама, на автобусе. Вообще, молодец, 2 класс, а такая самостоятельная.
И вот как-то подхожу я к помещению, где мы работаем. А с другой стороны идет эта девочка. Еще погода плохая, то ли снег, то ли дождь, под ногами какая-то жидкая каша.
Идет, значит, ребенок – шлеп-шлеп, чвяк-чвяк. Как сваи вбивает, потому что трудно по этому месиву идти. Тем более, у нее в руках папка с моим английским, а через плечо – громаааадная такая сумка. Судя по всему, со спортивной формой.
Запускаю я ее, сочувствую. А она мне:
- Это мне еще повезло, я успела к бабушке забежать и у нее рюкзак и вторую обувь оставить.
Я представила еще рюкзак и мешок в дополнение ко всему – и как-то совсем расстроилась. Ну, мелкая же девочка вообще, а нагружена, как муравей.
Закончили занятие, она звонит маме. Слышу, что мама, похоже, не успевает за ней заехать. Потому что девочка отвечает что-то вроде:
- Сама поехать на тренировку? Конечно, смогу, я же знаю, где выходить. Ага, да, знаю, по дороге только через переход.
Спрашиваю про тренировку – полтора часа. Потом мама за ней приедет. Дома она будет около шести, сядет делать уроки. А тренировки каждый день почти.
Собирает тетради, берет свою громадную сумку с формой (я уточнила). Навешивает все на себя и выходит в снег и ветер. И опять – шлеп-шлеп, чвяк-чвяк.
***
Теперь вернусь к началу моего печального повествования. Так что же объединяет эти две истории? Да жалко мне таких мелких девочек. Да, да, я знаю и другую точку зрения: «Лучше пусть будут заняты, чем в телефон лупятся». И даже частично с ней согласна. Но мне все равно жалко этих мелких второклассниц.
А вам?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 22 января в прошлом году: