Найти тему
Записки репетитора

Опять про маленьких детей: учебный день моей второклассницы

Как-то я рассказывала про один день моей второклассницы на каникулах. Сегодня я напишу про другую второклассницу и про будний день. Но есть что-то, объединяющее эти две истории.

***

Изначально мы занимались с девочкой с 3 до 4. Ее привозила-увозила мама. Но тут ей решили добавить дополнительный вид деятельности – занятия каратэ. Поэтому меня попросили заниматься с 2 до 3, чтобы она потом на тренировки сразу от меня ехала.

Хорошо, не вопрос, поменяла расписание. Только мама не всегда успевала к трем, бывало, у меня девочка минут по 20 сидела и ее ждала. Иногда даже больше, если раньше приходила – мы же и заканчивали раньше. А ко мне девочка ездила уже сама, на автобусе. Вообще, молодец, 2 класс, а такая самостоятельная.

И вот как-то подхожу я к помещению, где мы работаем. А с другой стороны идет эта девочка. Еще погода плохая, то ли снег, то ли дождь, под ногами какая-то жидкая каша.

Идет, значит, ребенок – шлеп-шлеп, чвяк-чвяк. Как сваи вбивает, потому что трудно по этому месиву идти. Тем более, у нее в руках папка с моим английским, а через плечо – громаааадная такая сумка. Судя по всему, со спортивной формой.

Запускаю я ее, сочувствую. А она мне:

- Это мне еще повезло, я успела к бабушке забежать и у нее рюкзак и вторую обувь оставить.

Я представила еще рюкзак и мешок в дополнение ко всему – и как-то совсем расстроилась. Ну, мелкая же девочка вообще, а нагружена, как муравей.

Закончили занятие, она звонит маме. Слышу, что мама, похоже, не успевает за ней заехать. Потому что девочка отвечает что-то вроде:

- Сама поехать на тренировку? Конечно, смогу, я же знаю, где выходить. Ага, да, знаю, по дороге только через переход.

Спрашиваю про тренировку – полтора часа. Потом мама за ней приедет. Дома она будет около шести, сядет делать уроки. А тренировки каждый день почти.

Собирает тетради, берет свою громадную сумку с формой (я уточнила). Навешивает все на себя и выходит в снег и ветер. И опять – шлеп-шлеп, чвяк-чвяк.

***

Теперь вернусь к началу моего печального повествования. Так что же объединяет эти две истории? Да жалко мне таких мелких девочек. Да, да, я знаю и другую точку зрения: «Лучше пусть будут заняты, чем в телефон лупятся». И даже частично с ней согласна. Но мне все равно жалко этих мелких второклассниц.

А вам?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 22 января в прошлом году:

Кто должен ставить оценки: учитель или ученик