Продолжение.
Ми-10К , гражданская модификация Ми-10. Первый полёт июнь 1965 год. Производство начато в 1975 году. Серийно производился на Ростовском вертолётном заводе. Летающий кран. Грузоподъёмность 12 тн., при дальности 250 км., и максимальная, на короткие расстояния, 15 тн..
Оптимизирован для проведения строительно-монтажных работ. Конструкторы отказались от гидрозахватов, внешней платформы и телекамер. Уменьшена высота шасси. Оборудован подвесной кабиной с круговым обзором и третьим комплектом рычагов управления.
Ми-14. Советский, российский, многоцелевой вертолёт-амфибия, берегового базирования, созданный на базе Ми-8. Код НАТО Haze-"Туман". Первый полёт 1 августа 1967 года. Ми-14 , единственная отечественный разработка, способная садиться и взлетать с воды.
В 2015 году поступило сообщение о том, что планируется возобновление производства вертолёта Ми-14 на Казанском вертолётном заводе. Ми-14, подвергнется глубокой модернизации, с применением новейших разработок, для применения в военной и гражданской сферах.
Ми 24. Советский и российский, многоцелевой вертолёт. Код НАТО Hind -"Лань". Первый полёт 19 сентября 1969 года. Неофициальные названия-"Крокодил", "Старичок". Значительная часть узлов и агрегатов унифицирована с Ми-8 и Ми-14. Всего произведено свыше 3500 машин.
Самый удачный, ударный вертолет, созданный в 1970-х годах в СССР. Принимал участие во многих военных конфликтах. Самый массовый по количеству выпущенных единиц среди вертолетов подобного типа. Ми-24 не раз подвергался модернизации.
Ми-26. Советский и российский, тяжёлый, многоцелевой, транспортно-десантный вертолёт. Код НАТО Halo-"Гало","Сияние". Неофициальное название-"Корова". Первый полёт 14 декабря 1977 года. Новый транспортный вертолёт создавался на конкурсной основе с КБ Камова.
Целью конкурса было определение проекта для создания машины для расширения возможностей выполнения транспортировки крупногабаритной и тяжёлой современной техники, поступавшей в войска. После проведения конкурса заказчик выбрал проект ОКБ Миля.
Ми-171. Советский, российский, гражданский, транспортный вертолёт. Дальнейшее развитие вертолета Ми-8АМ, который должен был поступать на экспорт. Первый полёт 1991 год. Последняя модификация вертолета Ми-171 может перевозить до 36 человек.
За счет того, что вертолет имеет две двери и грузовую рампу, десантники могут покинуть машину всего за 15 секунд. Грузоподъёмность увеличена до четырёх с половиной тонн. Носовая маска вертолёта более вытянута по сравнению с предшественником.
Ми-28. Советский, российский, ударный вертолёт "Ночной охотник". Код НАТО Havoc -"Опустошитель". Первый полёт 10 ноября 1982 года. Предназначен для поиска и уничтожения при огневом противодействии танков, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы врага.
Ми-28 способен совершать все фигуры высшего пилотажа. Полёт боком, со скоростью до 100 км/ч, назад, разворот с угловой скоростью до 117 градусов. Полёт на высоте пяти метров. Максимальная угловая скорость крена до 100 градусов.
Ми-35 М. Российский транспортно-боевой вертолёт круглосуточного применения. Глубокая модернизация Ми-24. Модернизированная машина, кроме других преимуществ, имеет неубирающиеся шасси, для смягчения удара при падении. Начало эксплуатации 17 апреля 2010 года.
Высококвалифицированная модернизация самого известного боевого вертолета Ми-24. Производится для ВВС России и экспорта в зарубежные страны. Используется для уничтожения бронированной техники, обеспечивает огневую поддержку и вывоз раненых.
Ми-38. Российский, средний, многоцелевой вертолёт. Первый полёт 22 декабря 2003 года. Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательных операций.
Ми-38 имеет много прогрессивных начинок, например "стеклянная кабина", для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе для несущего и хвостового винтов. Серийное производство налажено на Казанском вертолётном заводе.
* * *
Уважаемые читатели, для развития канала подпишитесь и поделитесь публикацией с друзьями. Спасибо всем!