Смотрю кино. Нет, не так… Пытаюсь смотреть кино. Половины я не слышу, а еще половины периодически не вижу. Постепенно начинаю мрачнеть и закипать. Но... Обо всем по порядку.
Я очень люблю тишину. И одиночество. Конечно, далеко не всегда и не везде, но бывает, что мне крайне нужно остаться наедине с собой. Отдалиться от остальных, сесть в машину и поехать в магазин, уйти. Я нуждаюсь в этом так же, как в еде и воде. Так мне думается, мысли перетекают, лопаются, как пузыри, сталкиваются носами и производят на свет какие-то благотворные для меня искры. Готовя, я впадаю в подобное же медитативно-анабиозное состояние. Взгляд обращается вовнутрь, наваливается задумчивость. Меня невозможно дозваться с первых шести раз, а все, кто встревает в священнодействие – жутко раздражают. Руки монотонно работают, одно полушарие руководит творением задуманного, второе при этом витает неизвестно где. Может быть именно из-за этого я так люблю готовить?
И посмотреть кино я иногда хочу… одна. Какой-нибудь тяжелый или, наоборот, очень романтический фильм, чтобы проникнуться атмосферой, примерить на себя чужие «костюмы», в нужных местах налить глаза слезами, всхлипнуть, помечтать. И только я устроюсь на диване с чаем, пледом и пультом, только воздух вокруг меня аж сгустится от предвкушения удовольствия – врывается она…. БАНДА!
Два двуногих и один четырехлапый. Просто невероятно, что всего два небольших с виду человека могут ТАК орать, называя это игрой, с упорством осла доставать собаку, которая в результате срывается на оглушительный брех. Я несколько минут молчу, робко надеясь, что это вот-вот кончится. Мои душа и тело страдают, моя интимная атмосфера порвана на куски. Тьфу. Пытаюсь смотреть фильм дальше, делая вид, что тут никого нет. "Я не замечаю вас" – молча говорю им я. Ха! Зато они замечают меня! Через очень короткий промежуток времени перед носом возникают и таращатся на меня два больших темно-коричневых глаза и говорят: «Мама! Ну, мам! Ма-а-ма-а!» Я уже готова взорваться и передушить всех, кто попадется под руку. Когда я пытаюсь отвернуться от них и косить в сторону телевизора, эти два глаза для верности трясут меня за плечо и громко шепчут на ухо : «Посмотъи какую я мафыну пъинес!»
Я сбегаю на кухню. Чтобы продолжить столь нахально прерванный релакс иным родом деятельности. Не тут-то было. Весь этот гогочуще-орущий клубок тут же перемещается в кухню. Он нуждается в зрителе-рефери. Причем из зрителя в судейскую коллегию и обратно я превращаюсь очень часто и невероятно быстро.
В психе все бросаю и начинаю думать мысль о том, какая я несчастная, замученная, задолбаная домом, работой, детьми… В общем, начинаю классически, по-женски депрессовать.
Следующий кадр: аэропорт, чемоданы, толпы людей, стойка регистрации – мы с мужем улетаем отдыхать. Нас не будет неделю. Семь дней. Здравствуй, тихая гавань уединения! Господи, как я буду кайфовать!
Я начинаю хлюпать носом еще дома в прихожей, говоря сыну, чтобы учебу крепко держал в руках всю эту неделю. Спящему младшему я уже до этого тихо сказала «до свидания, до скорого», зайдя к ним в спальню. Какой он маленький еще, какой беззащитный…
Я зла и раздражительна всю дорогу в аэропорт, в дьюти фри, в самолете, на работников отеля, на мужа, на себя и, заодно, на весь мир. Тоже мне, отдых. Зайдя в номер отеля, я ставлю чемодан, сажусь на кровать, первым делом достаю телефон и начинаю пролистывать фотографии, параллельно всхлипывая и причитая, что я по ним так скучаю. Муж понимающе и на всякий случай молчит.
В общем… Да! Начинаю классически, по-женски депрессовать........... ))
***2010г.***