Найти тему
Реально. Небанально.

Была уверена, что "Кола" и "Пепси" - это одна фирма. Но всё оказалось гораздо сложнее...

Бесконечная борьба знаменитых брендов

А вы никогда не задавались вопросом о происхождении этих похожих напитков? Кто они: конкуренты или дочерние предприятия одной компании? Давайте разберемся.

Начнем с того, что несмотря на схожесть вкусов и внешнего вида, это всё же два разных американских бренда. Корпорация "PepsiCo" выпускает "Пепси", а "The Coca-Cola Company" - "Кока-колу".

Противостояние между этими заклятыми конкурентами длится уже более века! И кипят в этой борьбе страсти круче, чем в бразильских сериалах. Масштабные рекламные акции, банкротства, суды, неудачи и победы...

Всё только начинается!

История этого соперничества начинается аж в XIX веке с изобретения фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном из Атланты оригинального и необычного напитка, который по заверению создателя и тонизирует, и лечит нервные болезни. В состав напитка входят орехи дерева колы и листья коки (кокаинового куста). С легкой руки Фрэнка Робинсона, бухгалтера Пембертона, у новинки появляется название "Coca-Cola". А также появляется знаменитый логотип напитка, который остается неизменным и не сей день.

Первые плакаты с рекламой напитка. Логотип тот же, что и сейчас
Первые плакаты с рекламой напитка. Логотип тот же, что и сейчас

В 1890-х годах в американском обществе начинаются протесты против использования кокаина, что ставит под угрозу существование напитка. Создателям компании приходится изменить технологию изготовления "Кока-Колы". Теперь, вместо, свежих листьев коки, добавляются предварительно высушенные, в которых отсутствует кокаин. Необычный вкус сохранен, репутация восстановлена. Через 20 лет с момента своего появления "Кока-кола" становится самым любимым напитком американцев. А где же их пресловутый конкурент, где "Пепси"?

"Пепси" вступает в борьбу на 12 лет позже своего противника. Ее создатель Калеб Брэдхем, работающий аптекарем в Северной Каролине, также заявляет о чудодейственных свойствах своего изобретения. Брэдхем позиционирует напиток, как лекарство от болезней желудочно-кишечного тракта, так как в нем содержится фермент пепсин. Помимо него в состав входит также, как и в "Кока-коле", экстракт орехов колы. Компания стремительно развивается, но в 1923 году неожиданно банкротится в связи с существенным подорожанием сахара. Однако через 10 лет "Пепси-Кола"не только вновь возобновляет свою работу, но и "наступает на пятки" конкуренту.

Но конечно же, "Кока-кола" и не думает сдавать своих позиций. В конце 20-х годов компания становится официальным брендом Олимпийских игр. К напитку приходит всемирная популярность.

А позже "Кока-кола" выпускает свою самую известную и любимую многими новогоднюю рекламу, главным героем которой является Санта Клаус. Интересен тот факт, что именно "Кока-кола" подарила миру этот образ зимнего волшебника - добродушного упитанного дедушки в красном костюмчике.

Праздник к нам приходит!
Праздник к нам приходит!

Но тут на арену выходит "Пепси-Кола" В 30-е годы компания запускает новую линию своего напитка, в бутылках, объем которых вдвое больше, чем у конкурента. Объем меняется, а о вот стоимость остается прежней! Ход конём!

Реклама "Peps-Cola". Та самая большая бутылка!
Реклама "Peps-Cola". Та самая большая бутылка!

В 1938 году "Кока-кола" решает поставить на место надоедливого противника и подает на в суд на компанию-конкурента с требованием убрать из названия напитка слово "Кола". Суд корпорация проигрывает, а позднее "Пепси-Кола" и так превращается в просто "Пепси".

Наше время

Сменялись десятилетия, а незримая битва по-прежнему продолжалась! Многие вспомнят масштабное турне по мировым столицам, которое в 1996 году организовала "Пепси". В этой грандиозной рекламной акции участвовали многие звезды шоу-бизнеса. И даже космонавты, находящиеся на орбите, тоже присоединились к этой пиар-кампании. Выбор времени для проведения акции не был, конечно же, случайным. Турне прошло прямо накануне старта Олимпийских игр, где официальным спонсором, как мы помним, является "Кока-кола".

"Пепси" в космосе
"Пепси" в космосе

Соперничество двух гигантов на рынке прохладительных напитков продолжается до сих пор. И хотя по суммарным объемам продаж "Кола" обгоняет "Пепси", противник успешно развивается и не думает сбавлять обороты. Надо заметить, что основных потребителей конкурентам всё же удалось поделить. "Кока-кола" делает ставку на семейных покупателей, выбирающих напиток для уютных домашних посиделок. А "Пепси" позиционирует свой напиток, как молодежный, для больших и веселых компаний. Сразу вспоминается их легендарный девиз: "Новое поколение выбирает "Пепси!"

О вкусах не спорят

Каждый из напитков имеет своих преданных фанатов, которые всегда берут только свой любимый напиток и уверяют, что запросто отличат его по вкусу от конкурента. Но! Эксперимент, в ходе которого испытуемые с завязанными глазами пробовали оба напитка, показал, что никто не смог безошибочно распознать, где "Кола", а где "Пепси". А это значит, что на наш выбор влияет исключительно рекламный образ, а не вкус напитка.

А кого из этих непримиримых конкурентов больше любите вы? Пишите в комментариях - обсудим! ;)

А какой из напитков любите Вы? Пишите, будем делиться мнениями!

👇👇👇

Еда
6,23 млн интересуются