Я уже писал о математической вертикали. И сделал прогноз на ближайшее будущее.
“Прогноз - дело неблагодарное” (общеизвестно).
- Дискутировать о будущем бессмысленно: как доказать то, что еще не произошло?
- И не думать тоже нельзя: наши мысли определяют наши действия, а, значит, и будущее.
Такой вот замкнутый (как-будто) цикл.
Разрешается он так: будущее невозможно доказать, но возможно оценить. И чем больше различных точек зрения - тем точнее оценка.
Взглянув на монетку с одной стороны можно принять ее за прямоугольник. Но дополнительная точка зрения все расставляет на свои места.
Существует единственная точка зрения, которую следует отбросить без рассмотрения: мнение заинтересованных лиц - учителей и репетиторов математики. Они к голосованию не допускаются. Равно, как и парикмахеры - к обсуждению необходимости подстричься.))
Если только умные.
Олицетворённая цифра
Я подумал: математика - точная наука и было бы неплохо подкрепить своё мнение какими-то цифрами. Рассчитать будущее невозможно, но “цифра” улучшает понимание.
Яндекс нам в помощь
Есть такой сервис у Яндекса: Вордстат. Он предоставляет данные о статистике запросов, вовлеченности людей в разные темы.
В предыдущие несколько дней резко выросло число посещений (и моего сайта, и этого канала) по запросу: “математическая вертикаль”. И я захотел узнать, что происходит.
Набрал в строке запрос: “Математическая вертикаль” и получил график, который со своими пометками предоставляю вашему вниманию.
В свое время я насмотрелся на тысячи подобных графиков (буквально). “Визуализированная цифра” показывает процесс наглядно, что облегчает понимание.
График демонстрирует кратно возросший интерес родителей к “математической вертикали”. Лавинообразный рост внимания толпы к быстрому и более глубокому освоению “математики”. Особенно - в периоды приема на “вертикаль” и тестирования).
Если перестроить график в полулогарифмических координатах, то взлет станет очевидным.
Толпа в квадрате
Законы Природы и общества таковы, что если толпа бросается в каком-то направлении - самое время остановиться.
Когда толпа одумается и бросится назад (а это неизбежно произойдет, потому, что любая толпа страдает маниакально - депрессивным синдромом), то вы окажетесь во главе колонны. Станете лидером, ничего не делая).
“Школа, не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития.”
У. Черчиль
(Про то, какой тип социализации прививает школа, я писал тут)
- Как вы думаете: Премьер - Министр Великобритании разбирался в устройстве общественных институтов?))
- Если математика - это часть школы, то относится ли к ней сказанное Черчилем?
- Ставит ли школа задачу научить детей математическому мышлению и мышлению вообще?
Там, куда падает тень толпы, не следует находиться под страхом неуспеха. Даже, если не знаешь некоторых деталей.
А почему толпа в квадрате-то?..
Потому, что массовая общеобразовательная школа - уже толпа. И любое массовое явление внутри возводит ее в квадрат.) И это не шутка.
Противоположность математической вертикали - не горизонталь
Что является противоположностью “математической вертикали”? Нет, не горизонталь).
Это домашнее обучение.
В любой форме, не исключая и “хожу в школу, но учусь дома”. И этой формуле легче следовать вне "математической вертикали”.
Почему? Расскажу в следующих статьях.