Найти в Дзене

Тень математики легла на толпу (“Математическая вертикаль”)

Оглавление

Я уже писал о математической вертикали. И сделал прогноз на ближайшее будущее.

“Прогноз - дело неблагодарное” (общеизвестно).
  • Дискутировать о будущем бессмысленно: как доказать то, что еще не произошло?
  • И не думать тоже нельзя: наши мысли определяют наши действия, а, значит, и будущее.

Такой вот замкнутый (как-будто) цикл.

Разрешается он так: будущее невозможно доказать, но возможно оценить. И чем больше различных точек зрения - тем точнее оценка.

Взглянув на монетку с одной стороны можно принять ее за прямоугольник. Но дополнительная точка зрения все расставляет на свои места.

Монета с разных точек зрения (pixabay.com)
Монета с разных точек зрения (pixabay.com)

Существует единственная точка зрения, которую следует отбросить без рассмотрения: мнение заинтересованных лиц - учителей и репетиторов математики. Они к голосованию не допускаются. Равно, как и парикмахеры - к обсуждению необходимости подстричься.))

Если только умные.

Олицетворённая цифра

Я подумал: математика - точная наука и было бы неплохо подкрепить своё мнение какими-то цифрами. Рассчитать будущее невозможно, но “цифра” улучшает понимание.

Яндекс нам в помощь

Есть такой сервис у Яндекса: Вордстат. Он предоставляет данные о статистике запросов, вовлеченности людей в разные темы.

В предыдущие несколько дней резко выросло число посещений (и моего сайта, и этого канала) по запросу: “математическая вертикаль”. И я захотел узнать, что происходит.

Набрал в строке запрос: “Математическая вертикаль” и получил график, который со своими пометками предоставляю вашему вниманию.

Динамика запроса "математическая вертикаль" по месяцам
Динамика запроса "математическая вертикаль" по месяцам

В свое время я насмотрелся на тысячи подобных графиков (буквально). “Визуализированная цифра” показывает процесс наглядно, что облегчает понимание.

График демонстрирует кратно возросший интерес родителей к “математической вертикали”. Лавинообразный рост внимания толпы к быстрому и более глубокому освоению “математики”. Особенно - в периоды приема на “вертикаль” и тестирования).

Если перестроить график в полулогарифмических координатах, то взлет станет очевидным.

Толпа в квадрате

Законы Природы и общества таковы, что если толпа бросается в каком-то направлении - самое время остановиться.

Когда толпа одумается и бросится назад (а это неизбежно произойдет, потому, что любая толпа страдает маниакально - депрессивным синдромом), то вы окажетесь во главе колонны. Станете лидером, ничего не делая).

“Школа, не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития.”
У. Черчиль

(Про то, какой тип социализации прививает школа, я писал тут)

Вожделенная и недостижимая ... (на основе pixabay.com)
Вожделенная и недостижимая ... (на основе pixabay.com)
  • Как вы думаете: Премьер - Министр Великобритании разбирался в устройстве общественных институтов?))
  • Если математика - это часть школы, то относится ли к ней сказанное Черчилем?
  • Ставит ли школа задачу научить детей математическому мышлению и мышлению вообще?
Там, куда падает тень толпы, не следует находиться под страхом неуспеха. Даже, если не знаешь некоторых деталей.

А почему толпа в квадрате-то?..

Потому, что массовая общеобразовательная школа - уже толпа. И любое массовое явление внутри возводит ее в квадрат.) И это не шутка.

Противоположность математической вертикали - не горизонталь

Что является противоположностью “математической вертикали”? Нет, не горизонталь).

Это домашнее обучение.

В любой форме, не исключая и “хожу в школу, но учусь дома”. И этой формуле легче следовать вне "математической вертикали”.

Почему? Расскажу в следующих статьях.

Лайк? Подписка.