Я уже писал, что обожаю видео игры. Еще с детства мечтал, что в будущем буду заниматься их разработкой, стану всемирно известным гейм-дизайнером и выпущу игры которые будут обожать во всем мире. Именно так я и написал в школьном сочинении, на тему "Кем я вижу себя в будущем". Наверное поэтому я и пошел учиться на ИТ специальность.
Как вы уже поняли мотивации у меня было хоть отбавляй и все эти годы еще со школы я пытался устроиться на работу в этой сфере. Учился на курсах, смотрел и читал различные источники, пытался делать свои проекты или модифицировать уже существующие, но к сожалению устроиться на официальную работу так и не удалось. Теперь, перепробовав многие ИТ специальности, я могу честно признать, что разработчики игр - настоящая ИТ элита и по уровню знаний и сложности того, что они делают с ними не сравнится ни одна ИТ профессия.
Итак почему же разрабатывать игры так сложно?
Вам пригодиться все школьные и университетские знания
Уча в школе тригонометрию и путая синусы с косинусами и тангенсы с котангенсами, вы наверное думали, зачем вам это все? Здесь же без нее никуда, как иначе вы сможете правильно рассчитывать угол обзора игровых персонажей? Геометрия, а как вы собираетесь грамотно рассчитывать передвижение объектов? Физика, персонажи и предметы должны красиво передвигаться или падать по закону земного(не обязательно) притяжения. Мат. статистика и теория вероятности, расчет искусственного интеллекта противника и расчет игрового баланса дело не простое. И это только первое, что приходит в голову.
Технологии развиваются стремительно.
В любой ИТ специальности инструменты и технологии меняются очень быстро. Но устаревание в геймдеве проходит в разы быстрее. Если условная банковская программа может быть актуальная долгие годы и даже десятилетия с небольшой доработкой. То игра еще сегодня казавшаяся технически идеальной, через пару лет уже видеться сильно устаревшей. Вы всегда должны быть в курсе всех последних тенденций в разработке и каждый день будете узнавать что-то новое. И знайте, все что вы выучите сегодня через месяц другой вам может никогда больше не пригодиться.
Безумная конкуренция.
Я очень быстро понял, что не я один мечтаю быть игровым разработчиком. Количество претендентов на любую вакансию исчисляется десятками. Кроме того на рынке огромное количество команд работающих за бесплатно, в надежде набраться опыта и либо продать текущие наработки, либо устроиться в крупную компанию. Зарплаты в игровой разработке кстати, примерно на четверть меньше чем в других ИТ сферах. В то время как риск потерять работу намного выше, небольшие фирмы очень часто закрываются после одной-двух финансовых неудач, а не окупить разработку очень легко. Работа в геймдеве это всегда немного авантюра.
Российский рынок не самый крупный.
Если вы мечтали всю жизнь как и я разрабатывать дорогие, крупные игры вроде GTA, Uncharted, Assassin's Creed, то в России вам ловить нечего. Да у нас стране огромное количество компаний делающих игры для мобильных телефонов и простенькие онлайновые проекты, но хватит ли этого, что бы реализовать ваши амбиции?
Переработки
Поверьте, ни одному даже самому запущенному проекту в ИТ консалтинге или иной разработке даже близко не приблизиться к тем переработкам что есть в игровой индустрии. Работать месяцами по 6-7 дней в неделю по 10-12 часов, тут в порядке вещей. Геймдев не для слабых духом.
И даже несмотря на все вышеперечисленное, я не до конца распрощался с мечтой делать игры. Да это сложно, рискованно и не всегда прибыльно, но то чувство когда твоя игра наконец-то запускается и выглядит так, как была задумана, наверное ни с чем ни сравнить. Все игровые разработчики для меня навсегда останутся героями.