Привычные нам колесные кировцы на шарнирно-сочлененной раме начали свою историю в 1962, когда с конвейера сошел первый К-700. Эти трактора заслужили хорошую репутацию и живы до сих пор. Каждый житель любой деревни и города узнает такой трактор в лицо.
Но под названием "кировец" были и другие трактора, постараемся их сегодня вспомнить.
Липецкий тракторный завод имени XXIII съезда КПСС, после банкротства в 2004 именуемый ОАО "Липецкий трактор", с давних времен является важнейшим промышленным предприятием города. Завод основан в 1944 году. После перелома в ходе Великой Отечественной войны, государство наконец-то смогло выделить ресурсы на тракторную промышленность. Из Армии отозваны инженеры, конструкторы и рабочие, чтобы они смогли наладить выпуск новых тракторов, которые были очень нужны. Цель - создать гусеничный трактор средней мощности для нужд сельского хозяйства.
С 1 июля 1944 года (военное время!) в ЛТЗ налажен выпуск трактора Кировец-35, работающем на карбюраторный двигателе ЗИС-5-Т. В это время конструктора создавали дизельный двигатель для нового трактора.
С 1947 года начал выпускаться гусеничный трактор КД-35, а затем КДП-35. Эти трактора, в отличие от предыдущих моделей, уже больше похожи на привычные нам гусеничники.
Позже, в 1950 году, наладили выпуск гусеничного кировца и на Минском тракторном заводе. Для минчан КД-35 был одним из первенцев совсем молодого завода. Но выпускался он здесь лишь 9 месяцев, уступив место собственным моделям.
КД-35 расшифровывается как кировец дизельный, КДП-35 - кировец пропашной дизельный. Первые опытные образцы оснащались двигателем Д-34-00 от Catterpillar. Затем появился четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-35 мощностью 37 л.с.. В 1959 году стали ставить двигатель Д-40 мощностью 45 л.с..
На обработку 1 Га трактор расходовал 13 кг. топлива, что было хорошим результатом для своего времени. За 10 часов работы можно было пройти 6 Га пашни. Механическая коробка передач имела пять передач вперед и одну назад. При движении вперед работал в диапазоне скоростей 3,8 - 9,1 км/ч.
Трактора могли агрегатироваться трех- или четрыхкорпусными плугами и различными прицепными агрегатами. КДП-35 имел больший клиренс по сравнению с КД-35, что позволяло его использовать на посеве и междурядной обработке пропашных культур. Трактор оснащен системой навешивания НС-37
За время выпуска КД-35 с конвейера МТЗ сошло 406 единиц техники. Производство дизельных и пусковых двигателей продолжилось дальше, они поставлялись на завод в Липецк. ЛТЗ за всё время выпустил 113600 машин.
ЛТЗ выпускал КД-35 до 1960 года, КДП-35 - до 1958 года. Затем им на смену пришел трактор Т-38, в котором были задействованы многие важные узлы гусеничных кировцев.
На этом всё! Подписывайтесь на канал! До скорых встреч!!!