Найти тему
How-simle

CRM-системы и динозавры. Часть 2.

Есть интересная статистика📋 которая говорит, что более 50% внедрений CRM- систем либо не дают желаемого результата, либо вообще заканчиваются провалом. ❓

Почему так происходит? 🤔

На наш взгляд, чаще всего это происходит по причине того, что большинство сотрудников отделов продаж воспринимают CRM, как нечто, навязанное "сверху" руководством, и откровенно саботируют процесс. Чтобы избежать открытого сопротивления, наши специалисты используют при внедрении и настройке следующие принципы:

1. CRM должна быть удобной для сотрудника. Заполнение всех необходимых полей должно быть простым и понятным.

2. Все, что касается планирования - отдаем CRM. Запланировать звонок 🔔или встречу🤝, поставить задачу📍 и не дать ничего забыть - все это CRM умеет и с удовольствием сделает за сотрудника.

3. Все общение с клиентом - в одном месте. Каналов коммуникаций с клиентом сейчас очень много 📑- телефон городской📞, мобильный📲, почта📩, мессенджеры - как потом вспомнить где, когда, с кем и о чем договаривался? 💡Вся информация о клиенте должна быть в одном месте и просмотр ее должен быть максимально удобным для сотрудника.

4. CRM - это не дополнение к уже существующим отчетам. Всю необходимую отчетность для руководителя можно настроить🛠 в самой системе, а менеджера избавить от заполнения рутинных отчетов.

5. Если какие то действия менеджера можно автоматизировать - нужно это делать. Система сама может отправить клиенту письмо или смс, заполнить реквизитами шаблон договора или выставить счет.

Что вы думаете о нашем подходе? ✏Пишите в комментариях😊

Simple
Simple