Изначально покупал Lada 4x4, как второй автомобиль, еще Kia Sorento есть, но со временем так привык, что за руль Sorento уже не хочется садиться, теперь на нем в основном супруга ездит.
Выбрал Lada 4x4, поскольку люблю ездить на рыбалку в глухие места, а у Лады отличная проходимость. Заодно и молодость вспомнил, ведь фактически это самый настоящий ретроавтомобиль, в нем с 1977 года мало что изменилось. Специально взял машину в базовой комплектации, с минимум электроники, она ближе к оригиналу. Сначала катался в основном по выходным, но вскоре понял, что мне теперь на Sorento просто не интересно ездить.
К тому же пришел к интересному выводу, что к современным условиям эксплуатации автомобиль, спроектированный более 40 лет назад, лучше приспособлен, чем многие современные машины. По габаритам Lada 4x4 настоящий миниавтомобиль, всегда найдешь места для парковки, к него отличная обзорность, и при этом это настоящий внедорожник, единственный аналог на мировом рынке – Suzuki Jimny, но он стоит втрое дороже. Двигатель у Лады слабоват, конечно, но сейчас повсюду камеры, все равно особо не разгонишься. К тому же до 80 км/ч темп разгона неплохой, из транспортного потока не выпадаешь.
Такое понятие как эргономика, это конечно не про Ладу, но у меня рост небольшой, поэтому мне за рулем довольно удобно. Бывает за день до 700 км проезжаю, и не особо устаю.
Из минусов – машина шумная на ходу, и расход топлива довольно большой, в городе около 13 л на 100 км, по трассе – 9 л. Топливный бак маленький, запас хода небольшой, поэтому при поездках в удаленные регионы приходится с собой канистру брать.
Зато проходимость у машины просто выдающаяся. Огромный плюс внедорожника в том, что он легкий, весной на заболоченных участках тяжелые машины на мосты садятся, а Лада без проблем с ходу пролетает, а если уж застрянешь, то с помощью домкрата и пары прочных досок всегда выберешься.
Машина оказалась достаточно надежной, за год проехал 24 000 км, за это время только свечи зажигания менял, и две лампочки перегорели. С сервисом интересная ситуация, в столице делают все тяп-ляп и дорого. Недавно ездил в Вологодскую область, проезжал мимо Ярославля, заехал в местный дилерский центр, прошел плановое ТО. Сделали все быстро, в полном объеме, согласно регламенту, при этом почти вдвое дешевле, чем в столице. Когда гарантия кончится, буду сам обслуживать, поскольку автомобиль простой по конструкции, а запчасти на каждом углу.
Достоинства Lada 4x4
- Доступная цена
- Единственный ретроавтомобиль на рынке, который можно купить новым
- Отличная проходимость
- Хорошая маневренность
- Неприхотливый в эксплуатации, дешевые запчасти
Недостатки Lada 4x4
- Слабый двигатель
- Плохая эргономика
- Большой расход топлива
Все опубликованные отзывы оставляют посетители нашего портала CarExpert.ru. Отзыв о Lada 4x4 прислал Сергей из г. Москва