Найти тему
ПРОучителя

Один день из жизни учителя. Почему педагоги уходят из школы?

Утро. Настроение неплохое - сегодня в 7 классе контрольная, один урок можно не скакать у доски, надрывая связки. Открываю шкаф - сплошные блузки/юбки/пиджаки. Туго завязываю хвост - распустить волосы нельзя, девочкам ведь говорим, что это неряшливо, минимум косметики, туфли на каблуке, сумка, два пакета тетрадей. В путь.

Третий урок. Опять восьмой класс, о ужас. Десять минут пытаемся сформулировать тему урока, спина на каблуках начинает ненавязчиво ныть. Ваня снова достал наушники, демонстративно показывая, где он видел мои функции. Держусь. Вежливо прошу убрать, делает вид, что не слышит. Чувствую на спине множество заинтересованных взглядов в ожидании концерта. Концерта, как всегда, не будет. Молча беру дневник, теряя интерес к провокатору, продолжаю твердить о функциях. Кладу на стол, замечаний не пишу, у Вани еще есть надежда. Подросток, глядя мне в глаза не моргая, вытаскивает гаджет. Мы договорились, революция не удалась.

Пятый урок. Контрольная работа. Кто вообще ставит математику 5 уроком? Но в школе учителей не хватает, всем математику первым не поставить. Раздаю работу, слышу, как какая-то овца придумала слишком сложные задания. Сделаю вид, что не слышу.

Перемена. Еще два урока и можно присесть. Жаль, что я сегодня дежурный педагог, поесть не успела, всю перемену слежу за дисциплиной. Два первоклассника все таки столкнулись друг с другом, будут шишки. Завтра с утра можно ждать разбирательства с родителями.

Закончился седьмой урок. У меня двадцать минут, чтобы заполнить электронный дневник и пора бежать. Сегодня акция в честь дня воды, нужно срочно рассказать прохожим, как важно экономить воду и отчитаться. Спускаюсь вниз - дети убежали по домам.

Села проверять тетради, домашнего задания, как обычно, у большинства нет. Хорошо, что мой класс, позвоню родителям сама. Не берут. Наверное сохранили номер, решили не брать. Ладно, позвоню самому злостному прогульщику, вызову мать. Взяла, отправила меня, куда как она думает, мне стоит идти. Придется идти в гости. Главное, чтоб открыли.

Социальный педагог успела поймать меня у выхода. Петька сбежал с уроков и снова украл в магазине что-то. Вызвали полицию, срочно нужна характеристика. У меня появился шанс получить выговор.

Сегодня без тетрадей, можно зайти в магазин. В очереди встретила своих учеников, заглядывают в корзинку. Судорожно прижимаю ее к себе, хотя ничего запрещенного там нет. Рефлекс.

Шесть часов, я дома. У меня еще есть три часа, чтобы написать шесть конспектов. Что бы интересного такого придумать....

Семь часов. Звонит мама Петьки. Что теперь будет, как все в характеристике напишу. Еще же и характеристика.....Час объясняю ей процедуру постановки на профилактический учет и последствия ее отказа оплатить товар на месте. Кричит. Пригрозила, если напишу что-нибудь не так, затаскает по судам.

Восемь часов. Активизировались родители в ватсапе. Спрашивают домашнее задание. Половина из них завтра придут без него. Отвечаю. Спрашивают, что завтра в столовой. Терпеливо отвечаю на все вопросы. Коля опять обозвал Дашу, учитель физики незаслуженно поставил двойку и еще тысяча вопросов.

Девять. Все таки села за характеристику. Вспомнила, что забыла поесть. Хорошо, что я не замужем, хоть готовить не надо.

В десять принялась за презентацию на конкурс профмастерства, я -молодец, стараюсь участвовать во всех методических мероприятиях. Хотя это невозможно.

Одиннадцать. Перед сном полистаю ленту в соцсетях. Понравилась картинка, хочу лайкнуть. Зависаю. Думаю, как ее могут интерпретировать родители и дети. Пролистываю дальше.

Закрываю глаза. Завтра надо найти потерянные Женькой кроссовки, а то мама заявление о краже напишет, еще в полицию идти. А мне нельзя, у меня олимпиада....