Напомню, что в своих статьях я говорю о доступных вариантах семейного автомобиля стоимостью в районе полутора миллионов рублей.
Конечно, классическая картина семейного автомобиля - это минивэн. Однако, на отечественном рынке подобного рода машины представлены слабо, а значит с подбором подходящего варианта придётся нелегко.
Первая альтернатива, которая приходит на ум - купить 7ми местный кроссовер. Ниже разговор пойдет о небольших машинах, более крупных представителей этого класса рассмотрим отдельно в следующих статьях. Варианты таких машин есть у многих производителей, доступны предложения как на вторичном, так и на первичном рынке (разумеется - при наличии финансовой возможности). Ещё один плюс таких машин это повышенная проходимость. О поездках по бездорожью мы, разумеется, не говорим, а вот преодолеть раздолбанную дорожку до дачи на кроссовере, очевидно, будет гораздо легче, чем на любом минивэне.
Общие характеристики таких машин:
- Диван 2:1 с неполноценным третьим местом во 2м ряду (о единственном исключении, которое мне встретилось, расскажу ниже)
- Кресла с низкой посадкой без регулировок в 3м ряду, как правило - очень небольшое расстояние до спинок кресел 2го ряда
- Отсутствие багажника при разложенных сиденьях третьего ряда
Поскольку кроссоверы с третьим рядом сидений есть в линейке большинства производителей, рассказывать обо всех достаточно бессмысленно - тут, как говорится, на вкус и цвет. Тем не менее, о 3 машинах расскажу подробнее.
Начну рассказ с корейцев: два очень похожих автомобиля от одного концерна: Kia Sorento Prime III и Hyundai Santa Fe Grand III. На мой вкус Santa Fe приятнее и внутри и снаружи, правда и стоит он в сопоставимых комплектациях несколько дороже Sorento: машина 2015-2016 годов выпуска обойдётся в 1,2-1,8 млн рублей. Отмечу, что за 1,7 млн на рынке уже есть предложения и рестайлинга третьего поколения. Правда за эти деньги вас ждет более простая комплектация и значительные пробеги.
На рынке чаще встречаются машины с дизельным двигателем (2,2 л, 197 л.с.), реже бывают доступны машины с бензиновым двигателем "задушенным" под российские налоги (3,3 л, 249 л.с.). Материалы салона, с моей точки зрения, уступают по качеству автомобилям от европейских производителей - почти наверняка будут заметны следы износа после предыдущих владельцев. Панель приборов у машины по современным меркам несколько архаична, набор опций в топовых комплектациях достаточно широкий, включая, например, управление климатом для пассажиров третьего ряда. Сиденья второго ряда вполне комфортны, если на них располагается 2 человека. Сиденья третьего ряда - только для детей, но поскольку регулировок у сидений нет, комфортабельность длительных поездок - вопрос открытый.
Конкурент из Чехии - Skoda Kodiaq. При первом взгляде на объявления цена на машину начинается от 1,2 млн рублей, но всё не так просто: в отличие от корейцев, где 7ми местные варианты выделены в под-линейку, для Kodiaq третий ряд является опцией и такие машины придётся поискать. Реальные предложения на рынке встречаются от 1,5 млн рублей. Автомобиль гораздо более современный, чем Santa Fe III. Мне лично также больше нравятся эргономика приборов управления и качество материалов. Минуса, тем не менее, не избежать: это пресловутая трансмиссия DSG. Кроме того, большая часть машин на вторичном рынке предлагается с бензиновым двигателем объёмом 1,4 л, надёжность которого также вызывает сомнения. Здесь, впрочем, есть альтернатива: 2литровые бензиновый (180 л.с.) или дизельный (150 л.с.) двигатели.
Про комфорт пассажиров ровно та же история, что и с корейцами: на втором ряду удобно только вдвоём, третий ряд - без регулировок. Набор опций за одни и те же деньги в Skoda будет существенно меньше, чем в Hyundai или Kia.
И напоследок машина, которой на вторичном рынке практически нет, поскольку вышла она только в прошлом году, но не рассказать о которой я просто не могу: Citroen C5 Aircross. Машина в заявленный диапазон 1,5-1,6 млн рублей укладывается только номинально: в минимальных комплектациях, да и то придётся попросить/подождать скидку у дилера. Внешний вид у нее тоже довольно противоречивый, однако всё самое интересное эта машина предлагает внутри:
- Конфигурируемая цифровая 12-дюймовая панель приборов
- Мультимедийный сенсорный экран
- Удобные кресла с выраженной боковой поддержкой и доступной в топовых комплектациях системой массажа
- Широкий выбор нестандартных, но очень уютных материалов отделки салона и обивки сидений
Ну и то, что максимально важно для большой семьи:
Три независимых кресла во втором ряду с регулировкой по положению вперед-назад и наклону спинки. Да, каждое из них менее комфортно, чем на стандартных "диванчиках", но это единственная машина в своем классе, в которой действительно можно комфортно расположиться на втором ряду втроём.
Сиденья третьего ряда, правда, уж совсем ближе к табуреткам, чем к полноценным креслам, но так ли это важно, если вы сможете расположить всех пассажиров во втором ряду и оставить себе большой багажник для путешествий?
PS: Прочитал раздел про Citroen и понял, что выглядит как реклама. Нет-нет, мне за это не доплачивают, да и у меня самого другой автомобиль. И тем не менее, в классе кроссоверов именно Citroen C5 Aircross пришёлся мне больше всего по душе.