Найти тему
ART | GAME | SOUND

С чего начинается игра. Игровая механика vs. Сюжет

Возможно для некоторых ответ будет очевиден, но на моем опыте встречались разработчики, которые надеялись выпустить игру без предварительно продуманного сюжета, опираясь только на одни механики.

С другой стороны грамотно составленный сценарий и сюжет только половина дела - важно все это приспособить так, чтобы игроку было интересно и он не ушел из игры.

Сюжет - это запланированная последовательность событий. Высшая цель игрока в игре. Побудительный мотив к движению или конфликт. Выступает в качестве движущей жизненной силы для эмоций игрока.

Например, Шоколадный дракон похитил солнечную принцессу и теперь её нужно спасать. Главный герой сэр Тянучка - слайм и живет в конфетном королевстве. До трагедии он любил растянуть на себе пластмассовое дерево и сиять лучами на лунный берег. Без принцессы все в мире начинает нагреваться и таять - некому поглощать лишние солнечные лучи, и к тому же украдена любовь всей жизни. В итоге сэр Тянучка отправляется в путь рискуя в любую секунду превратиться в кошмарную жижу.

Игровая механика описывает изменения в мире вызванные действиями игрока. По сути это всем привычные правила игры. То, что делает игру сложной и интересной. Выступает в качестве ограничителя и направляет жизненную энергию создавая конкретные эмоции.

Она описывает циклические процессы, которые могут быть частью более сложных действий. На таких игровых циклах строится динамика игры. Динамика также может быть многоуровневой - последовательной или параллельной. То есть законы игры рождают игровой процесс и определяют интенсивность игры. Интенсивность в свою очередь говорит какие эмоции будет переживать игрок.

Отсюда видно, что прежде чем говорить что-то о механизмах внутри игры, необходимо знать куда мы идем, то есть придумать побудительный мотив или сюжет. А то получится как в известной песне Виктора Цоя: "Электричка везет меня туда куда я не хочу".

Ставь палец вверх!