Возможно для некоторых ответ будет очевиден, но на моем опыте встречались разработчики, которые надеялись выпустить игру без предварительно продуманного сюжета, опираясь только на одни механики.
С другой стороны грамотно составленный сценарий и сюжет только половина дела - важно все это приспособить так, чтобы игроку было интересно и он не ушел из игры.
Сюжет - это запланированная последовательность событий. Высшая цель игрока в игре. Побудительный мотив к движению или конфликт. Выступает в качестве движущей жизненной силы для эмоций игрока.
Например, Шоколадный дракон похитил солнечную принцессу и теперь её нужно спасать. Главный герой сэр Тянучка - слайм и живет в конфетном королевстве. До трагедии он любил растянуть на себе пластмассовое дерево и сиять лучами на лунный берег. Без принцессы все в мире начинает нагреваться и таять - некому поглощать лишние солнечные лучи, и к тому же украдена любовь всей жизни. В итоге сэр Тянучка отправляется в путь рискуя в любую секунду превратиться в кошмарную жижу.
Игровая механика описывает изменения в мире вызванные действиями игрока. По сути это всем привычные правила игры. То, что делает игру сложной и интересной. Выступает в качестве ограничителя и направляет жизненную энергию создавая конкретные эмоции.
Она описывает циклические процессы, которые могут быть частью более сложных действий. На таких игровых циклах строится динамика игры. Динамика также может быть многоуровневой - последовательной или параллельной. То есть законы игры рождают игровой процесс и определяют интенсивность игры. Интенсивность в свою очередь говорит какие эмоции будет переживать игрок.
Отсюда видно, что прежде чем говорить что-то о механизмах внутри игры, необходимо знать куда мы идем, то есть придумать побудительный мотив или сюжет. А то получится как в известной песне Виктора Цоя: "Электричка везет меня туда куда я не хочу".
Ставь палец вверх!