Найти тему

14 ошибок на сайтах, которые мешают продвигаться и продавать. Часть 2

Оглавление

Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Ошибки на сайтах мешают продажам и снижают отдачу от рекламных вложений. Сейчас наш отдел контекстной рекламы одновременно ведет 218 проектов — это 218 бизнесов в разных нишах. Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы реклама приносила клиентам максимальную пользу. Но не всегда результат зависит исключительно от профессионализма специалистов по контекстной рекламе. Если на сайте есть грубые ошибки, никакие настройки и стратегии не помогут.

В прошлой статье мы опубликовали первую часть этой подборки, ссылка на нее будет в конце. А сейчас ловите оставшиеся 7 ошибок.

Слайдеры неправильно отображаются на мобильных

Обрезанный текст невозможно прочитать, а значит пользователь не получит информацию, которую до него хотели донести. Обрезанные картинки — это тоже некрасиво, страдает информативность. А неаккуратная «расплывшаяся» композиция и вовсе влияет на восприятие — доверие к такому сайту снижается.

Как правильно. От слайдеров в мобильней версии часто можно вообще отказаться. С ними трудно работать. И они могут тормозить загрузку сайта. Но если вы считаете, что в вашей ситуации без слайдера не обойтись, стоит лишний раз перепроверить корректность и максимально адаптировать для разных устройств и экранов.

Некорректная верстка мобильной версии

Например, когда на сайте нет общего контейнера, некоторые элементы прилипают по бокам — это мешает воспринимать информацию, ориентироваться и взаимодействовать с сайтом.

Хотя сейчас адаптивные сайты уже не в новинку, проблем с мобильной версткой в аудитах мы встретили немало — горизонтальный скролл, неадаптированные таблицы, маленькие кнопки. Все это ухудшает юзабилити и затрудняет взаимодействие с сайтом. Кто-то может приноровиться и совершить целевое действие, но какая-то часть пользователей совершенно точно уйдет туда, где удобно.

Как правильно. Проектировать мобильную версию с учетом пользовательского опыта, тестировать и проверять корректное отображение и работу всех элементов на разных устройствах.

Иконку корзины не видно

Она может быть скрыта в меню или находиться за пределами видимой части страницы. Выбрав товары, пользователь может ее просто не найти. Результат — брошенные корзины.

Как правильно. Иконка корзины должна быть видна с любой страницы сайта, в идеале — всегда и с любой части страницы. Эта задачу можно решить, разместив ее в верхнем меню и приклеив его к верхней части экрана, чтобы оно не скрывалось при скролле.

Иконка корзины в шапке неинформативна

Посетитель добавляет в корзину один товар, другой, третий, а иконка упорно показывает «0». Посетитель начинает нервничать, думает, что что-то сломалось и уходит с сайта.

Чтобы увидеть, добавился ли товар в корзину, надо ее открыть
Чтобы увидеть, добавился ли товар в корзину, надо ее открыть

Как правильно. Иконка корзины в шапке сайта со счетчиком количества товаров — верное решение, это удобно пользователю. Здорово, когда под ней сразу отображается сумма заказа. В нашем примере очевидно, что счетчик не работает. Это нужно исправить, чтобы не вводить пользователей в заблуждение.

Страница резко обрывается

У пользователя может сложиться впечатление, что дальше должно быть что-то еще — просто не загрузилось. В целом такие решения портят впечатление от сайта, а значит — и от его владельца.

На этом сайте мы нашли и другие проблемы с дизайном. Вкупе они делают его несовременным, мешают решать поставленные задачи. А ведь на страницы идет платный трафик, и компания тратит немалые бюджеты на контекстную рекламу.

Продать что-то дорогое с таким дизайном довольно сложно
Продать что-то дорогое с таким дизайном довольно сложно

Как правильно. Страницы сайта должны заканчиваться логично и понятно. Стандартный и привычный для пользователей вариант — подвал с информацией о компании, ссылками на важные страницы и представительства в соцсетях.

Нарушены правила верстки и типографики

Таких ошибок на сайтах встречается немало. Вот пример из нашего аудита — между полем для ввода данных и кнопкой нет отступа.

Это выглядит неаккуратно и может запутать
Это выглядит неаккуратно и может запутать

А вот другой пример — кнопки разного размера. Проблема в том, что это некрасиво и неудобно, путает пользователя и портит имидж компании.

-5

Раз на сайте такая небрежность, вполне возможно и свою работу фирма делает спустя рукава.

Как правильно. Размер блоков и элементов на сайте нужно подбирать так, чтобы на странице было легко ориентироваться и удобно пользоваться. К сожалению, заранее определить подходящий вариант сложно, поэтому — пробуйте, экспериментируйте, изучайте тонкости сайтов, которые кажутся вам удачными.

Очень длинная страница

Размещать прайс на 3000 позиций одной длинной таблицей-простыней — не самая лучшая идея. Такая страница без доступных элементов навигации — «липкого» меню или кнопки «Вверх» — это не очень удобно.

В таком прайсе-таблице пользователю трудно ориентироваться. Просматривать всю страницу, читая каждую строчку, в поисках нужного товара — долго. Поскроллив таблицу туда-сюда, посетитель уйдет туда, где о нем заботятся и ценят его время.

Представляете, сколько листать?
Представляете, сколько листать?

Как правильно. Прайс лучше оставить в Excel для скачивания или Google Таблицах, а на странице оформить нормальный каталог с фильтрами и сортировкой.

Что важно помнить

  • Визуальная композиция страницы должна быть простой и понятной, чтобы пользователям было удобно воспринимать информацию.
  • На каждой странице и каждом экране давайте посетителю все, что нужно для принятия решения и совершения целевого действия — информацию, ссылки, кнопки, функции.
  • При разработке мобильной и десктопной версий ориентируйтесь на пользовательский опыт — размещайте элементы так, как привыкли люди, чтобы им не приходилось искать и думать.
  • Не забывайте о мобильных пользователях — их становится все больше, поэтому сайтом должно быть удобно пользоваться с любых устройств.

На этом все. Если еще не читали, вот первая часть статьи.

Статья опубликована в нашем блоге.