Найти в Дзене
Офисный планктон

Control - непонятый шедевр

Фото из открытого источника в сети Интернет
Фото из открытого источника в сети Интернет

Control — компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная финской компанией Remedy Entertainment в 2019 году. Событие игры развиваются в одной вселенной, с ранее выпущенной этой же компанией, игрой Alan Wake. По идеи что-либо говорить о сюжете игры смысла не имеет, так как это не инди проект маленькой компании, но все же стоит ещё раз по нему пробежаться. История начинается с короткого, и поначалу непонятного, монолога протаганиста Джесси Фейден, во время которого она входит в здание Бюро Контроля (в качестве прообраза выступает реально существующее здание в Нью-Йорке по адресу Томас-стрит, 33). И собственно говоря дальше игрок остаётся в распоряжение самого себя, что собственно говоря и послужило началом волны не годования со стороны многих игроков, хотя аналогичным образом происходит и в играх серии Soul's, но там это считается изюминкой, а в Control недочётом.

Изображение взято из открытого источника в сети Интернет
Изображение взято из открытого источника в сети Интернет

Буквально с первых шагов игра даёт понять, что по мере прохождения вы будите переодически находить документы для получения дополнительной информации об игровом мире. Это второй момент на которые все критики начинают обращать внимание и высказывать свое недовольство этим. Но если посмотреть с другой стороны, то этому есть элементарное объяснение - подача материала производится именно таким образом в целях поддержания требуемой атмосферы. Да и поговорить в этой игре особо не с кем, так как NPC в игре не так уж много, что объясняется происходящим хаосом вокруг, а именно вторжением существ из параллельного измерения, которые завладевают телами членов бюро и лишь единицы, персонал который использовал, так называемый РУГ, не подвержены их воздействию, пока устройство цело. Да и тем более негоже Директору, самой засекреченной организации в мире, расспрашивать своих подчинённых. Кстати об этом, Джесси получает очень быстрый старт в бюро, прямо карьера - катапульта, так как через минут 10, после того как она впервые ступила на порог бюро, её ждёт повышение до Директора, ведь её предшественник скоропостижно скончался от выстела в голову...выстрела в голову который он сам и совершил. А новый Директор выбирается не советом директоров, а пистолетом. Пистолет не простой, он является одним из "изменённых предметов", вещей которые приобрели определённые свойства в следствии различных событий. В документах которые можно найти в ходе исследования игрового мира есть предположения в каких событиях, но даже научные сотрудники бюро, могли лишь предполагать. Все нюансы с недоговоренными моментами сюжета, или с информацией которая проясняется позже, это не ошибка в сценарии, а как раз наоборот его изюменка.

Ранее Remedy выпустили игру Alan Wake. Как я ранее писал события этих игр происходят в одной вселенной. В Control можно найти упоминание о событиях в Брайт-Фоллс и упоминание самого Алана. Кроме того группа Old gods of Asgard (за которой скрывается группа Poets of the Fall) фигурирует в обоих играх.

Old gods of Asgard. Изображения из открытого источника в сети Интернет
Old gods of Asgard. Изображения из открытого источника в сети Интернет

Одной из фишек Alan Wake была подача игрового процесса частями, но не уровнями, а в виде серий, как будто игрок участвует в съёмках сериала, что выглядила очень круто и необычно. Как раз тогда Remedy и поднатоскались на проработки долго играющего сюжета, что собственно говоря и происходит в Control. До самого последнего момента остаётся множество вопросов. Так что, если после прочтения у вас появится желание проверить все сказанное автором, то помните об этом.

Изображение взято из открытого источника в сети Интернет
Изображение взято из открытого источника в сети Интернет

Что готова предложить Control для игроков? Готова предложить игру с проработаным и затягивающим сюжетом. Готова предложить мистическую атмосферу через гнятушее сочетания красного и чёрного цвета приукрашенную постоянными жуткими звуками издаваемыми потусторонними захватчиками. Готова предложить динамичный геймплей в котором вам придётся комбинировать стрельбу из пистолета, который меняет режимы стрельбы по предусмотрению игрока (пистолет, дробовик, пистолет-пулемёт, что-то вроде снайперской винтовки, но без оптики, что-то вроде гранатомёта), и псионических способностей. Готова предложить захватывающее приключения на длительное время, которое вы провидете с удовольствием, если позволите себе погрузится полностью в атмосферу этой вселенной. Спасибо за внимание и прошу оценить статью, чтобы я мог знать какой контент вызывает интерес, а какой нет