Итак, вам нужно спуститься в метро. Вы оплачиваете поездку удобным вам способом - кто-то по карте, кто-то проездным, кто-то по привычке покупает жетончик.
Между вами и поездом обычно есть ещё эскалатор. Такая движущаяся лесенка, на которой пассажиры стоят. И вы по привычке становитесь к правому краю, оставляя слева пространство для тех, кто спешит и поднимается по движущейся лестнице пешком.
Стоп. Вот тут то и проблема. Началось оно конечно не с Москвы, но на нашей территории Москва доминирующий мегаполис, а значит все тенденции приходят либо через неё, либо вопреки ей.
Считается, что таким образом, занимая только половину эскалатора, люди дают возможность торопящимся преодолеть эскалатор быстрее. Но давайте применим немного математики.
Пассажиры занимают половину эскалатора, тем самым снижают пропускную способность на 50 процентов. Но при этом дают возможность быстро пройти тем, кто торопится. Вот только насколько это помогает?
Как посчитали в Москве, не помогает. Если люди будут занимать весь эскалатор, то пассажиропоток станет быстрее на 30 процентов.
Тридцать процентов!
В Санкт-Петербурге и Минске уже начали бороться с этим при помощи объявлений, специальных людей-работников поясняющих что лучше занимать весь эскалатор.
Не знаю как сейчас в Москве, но думаю тоже должны озаботиться этим. Ведь скорость для Москвы это всё. Они ведь даже запоминают в какой вагон и в какую дверь нужно войти, чтобы выйти поближе к переходу на другую ветку, когда поезд приедет.
А вы как едете на эскалаторе - оставляете место слева для спешащих или не обращаете внимания? Или вы из тех,кто бегом поднимается под эскалатору?