Недоступный тайник
Сталкер Коряга на Скадовске просит принести ему содержимое его тайника, который из-за локальных подземных толчков провалился в образовавшийся разлом вместе с запорожцем, в багажнике которого и был спрятан. Сам вольный бродяга туда идти опасается, так как в разломе водятся снорки. Разлом расположен у старой заправки. Лучше заходить там, где стоит метка. Спускаться там удобно по выступам, постепенно уходящим вниз ко дну расщелины.
На самом дне видим искомый запорожец, в котором Коряга и запрятал свой хабар. Забрав содержимое схрона (небольшой стальной контейнер), Дегтярев слышит рычание снорков. Теперь нужно определить как выбираться на поверхность. Тем путем, которым пришли выйти не получится, слишком отвесные края, остается идти вглубь образовавшихся пещер. Становимся перед запорожцем со стороны капота и видим два прохода. Выбираем правый и идем по нему, придерживаясь, опять же, правой стороны. Далее везде выбираем правое направление и все выбранные правые пути, кроме небольшого тупичка, довольно быстро выведут игрока на поверхность в районе аномалии «Коготь». Но по пути придется отстрелить не менее четырех снорков.
С ящиком Коряги можно поступить по-разному:
1 вариант: идем к Кардану (техник на Скадовске) и, за 500 рублей, тот ломиком и киянкой вскрывает ящик и передает Дегтяреву все содержимое:
- Пистолет Фора-12 (Форт-17);
- 3 научных аптечки;
- 3 противорадиационных препарата;
- 5 бинтов;
- АКМ-74/2У (АКС-74У с коллиматорным ночным прицелом) Коряги;
- Артефакт «Душа»;
- Стальной шлем.
*в скобках даны названия оружия из STCoP Weapon Pack 2.9*
Можно сначала подойти к Коряге, отказаться от задания и пойти внаглую вскрывать ящик, а можно сразу идти к Кардану. Вскрыть ящик из техников согласится только Кардан.
2 вариант: поступаем честно и отдаем кейс Коряге, при этом в качестве благодарности он предлагает разделить все, что там находится поровну, но все время будет норовить забрать основной хабар себе. Максимум можно забрать три предмета из пяти предложенных (аптечки, антирады и бинты входят в один мед. набор), но если выбрать самые лучшие предметы: артефакт «Душа» и уникальный автомат Коряги, то этим все и ограничится. Тут каждый игрок выбирает сам, что ему пригодится. Выгоднее всего забрать артефакт и автомат, но можно выторговать и стальной шлем с артефактом. Пистолет и меднабор самые дешевые предметы, лучше оставить их сталкеру.
Решить вскрывать кейс или отдать владельцу тоже должен сам игрок, каждое действие влияет на репутацию майора среди обитателей Зоны. Если вы больше помогаете бандитам и соответственно проходите квесты в их пользу, то не лишним будет присвоить хабар себе. А вот если вам чуждо все, что связано с братками, и вам ближе обычные сталкеры, которым вы помогаете даже в перестрелках с бандитами, то лучше не портить карму и честно отдать ящик Коряге. Но в том и уникальность ЗП, что игрок может выбрать любую вариацию действий и создать этим свою уникальную линию сюжета в рамках этой игры.
Исчезновение сталкеров
Как ни странно, после уничтожения логова кровососов, квест "исчезновение сталкеров" не закончился. Мы не встречали Глухаря после того самого рейда на ВНЗ «Круг». Где-то спустя сутки после зачистки мутантов появится задание «найти Глухаря». Борода говорит, что тот направился к портовым кранам и что-то раскопал по поводу пропавших бродяг. Что-ж отправляемся к портовым кранам и осматриваемся. На метке никого нет, но внимание может привлечь хлипкая постройка из досок, состоящая из двух помещений. В первом, почти незакрытом со стороны улицы, лежит тело сталкера Данилы, который помогал Глухарю в поисках логова кровососов.
Ну а нам нужно зайти внутрь второго помещения, чтобы увидеть там… убитого Глухаря и живого Тремора! «Я знал, что меня раскроют» - говорит Тремор, и предлагает ответить на все появившиеся у Дегтярева вопросы. Из емкого диалога главный герой узнает, что виной пропажи а затем и гибели сталкеров-одиночек оказались не мутанты, а именно Тремор (медик на Скадовске).
У бывшего хирурга оказалось редкое заболевание – гемоглобинозависимость. Когда он работал в хирургии, скрывать это было легче, но в Зоне болезнь обострилась и Тремор начал нападать на раненых сталкеров. Убийства он выдавал за нападения кровососов. Глухарь обо всем догадался, но тоже был убит медиком-вампиром. В конце диалога Тремор достает пистолет и стреляет себе в голову. Во время диалога можно прервать рассказ после каждой реплики, но тогда все закончится раньше и мы не узнаем всей истории.
Можно также убить «вампира» сразу после входа в помещение (не начиная диалог!), при этом у убитого медика в инвентаре появляется его КПК, из которого главный герой узнает все, что не смог узнать лично от Тремора, убив его раньше времени. Забрав КПК Дегтярев прослушивает аудиозаписи врача-убийцы, соответствующие по содержанию описанию самого КПК, но выполненные голосом Тремора. Если главный герой начнет диалог с убийцей, то этот КПК в его инвентаре не появится.
В каморке можно увидеть лопату и отрезанные щупальца кровососа, которыми видимо Тремор инсценировал нападение мутантов.
Теперь нужно рассказать все Бороде и таинственная история будет завершена. Диалог получился короткий, почему-то Дегтярев не рассказывает всю предысторию событий, но, значит, так было задумано разработчиками. За расследование исчезновений сталкеров Дегтярев получает:
- Координаты тайника;
- Координаты тайника;
- 10 000 рублей Зоны.
Также главный герой получает достижение «Сыщик». После выполнения этого квеста в его личном ящике на Скадовске будут периодически появляться медикаменты. Их будут подкладывать сталкеры в знак уважения и благодарности за нахождения виновного в убийствах одиночек Затона.
__________________________________________________________________________________________
А какие у вас были эмоции, когда вы узнали, кто на самом деле убивал вольных сталкеров на Затоне? Никогда точно не знаешь с какой стороны придет опасность, и зачастую ее источником может стать не кровожадный мутант, а обычный человек!