Автор Елена Тер-Аванесова
Жил был Бог. Обычный, как и все остальные Боги. Те же возможности, те же права, та же ответственность. И разумеется - никого сверху над ним. Вообщем, обычная рядовая жизнь Бога.
Но у него была затаенная грусть глубоко-глубоко в сердце, которую он скрывал от всех. Он так её боялся, что прежде всего скрывал её от себя.
Скрывал тщательно, усердно, от души... Занимался миром, людьми, их проблемами. Люди были ему безумно благодарны, и восклицали «твой свет настолько целителен!». Бог это делал от души и искренне радовался, видя счастье в глазах потухшего человека. Он все время посвящал людям и их бедам, помогал заблудшим найти себя и обрести веру в себя, а попросту говоря - вспомнить, кто они на самом деле.
И у него не оставалось времени на себя. Совсем. Но он был так счастлив в своей работе, что считал это нормальным. Даже иногда чувствовал себя счастливым. Но вот беда - эта затаенная грусть, все чаще поднимала голову в самый неподходящий момент и больно пребольно колола в самое сердце. И тогда не спасали ни солнце, ни смех, ни счастье и восхищение спасённых им людей.
Она нашептывала ему - «ты не веришь в себя». Эта грусть была проявлением Души, которая смиренно ждала своей очереди - когда же Бог наконец-то займётся ею и поверит в себя, начнёт ДОВЕРЯТЬ СЕБЕ. Но Бог занимался всеми, кроме себя... Ведь доверия-то не было...
Однажды, Бог остановился. Что-то случилось. И в один миг все люди стали не интересны, так сильно закололо в груди, что больше ни до чего не было дела. Бог решил по-быстрому решить все вопросы со своей Душой, чтобы снова вернуться в свою колею.
Но оказалось, по-быстрому не получалось... Пока он бегал от себя, он настолько запутал следы, что потерял дорогу домой. Его так любили и принимали, что ему везде было хорошо,он и забыл возвращаться домой, а теперь и не помнил туда дорогу. Его по-прежнему звали в каждый дом с радостью, но тоска не покидала Бога.
И он отправился домой...
Он полностью потерял ориентиры, он не помнил какие истинные понятия скрываются под людскими указателями на человеческих дорогах. Он шёл, спотыкался, набивал шишки, синяки и раны. Одни не успевали заживать, как появлялись новые. Но Бог не останавливался. Ему стало казаться, что теперь Душа потеряла надежду на свою очередь и так пусто стало у него на душе...
Однажды, когда он совсем отчаялся, он повстречал Другого Бога. Странно, но этот Бог не любил его так как все остальные люди и Боги. Ему вообще было наплевать на несчастного, потерявшего дорогу домой Бога. Бог ошалел. Но что-то непреодолимо тянуло его к новому знакомому. Тот никуда не спешил, ни на кого не смотрел и вообще выглядел очень странно. Ему никто не был нужен! Как так?! И самое главное - его дом всегда был с собой! Ему не надо было возвращаться домой, он везде был у себя дома!
У него была ещё одна особенность. Он все делал для себя! У него всегда было время для себя. Точнее, все его время было только для СЕБЯ. А ведь именно это не позволял себе Бог. Иметь время для себя. Тогда придётся доверять себе. А как это делать, он не знал, хоть и был Богом - проспал на уроке юных Богов, а признаться было стыдно.
Новый знакомый Бог был старше и мудрее. Он позволил Богу быть рядом. Но только быть рядом. Он не заботился о нем, как другие, не жалел его. Он делал то, что не делал никто до него - он доверял этому заблудшему Богу. Тупо, просто ДОВЕРЯЛ. И даже не думал подавать ему руки, когда тот падал - потому как ДОВЕРЯЛ, ВЕРИЛ и ЗНАЛ, что тот может всё сам.
Шло время.
Постепенно Бог стал замечать, что в сердце не всегда колет, а только тогда, когда не слушаешь. Старший Бог был авторитетом, маяком, ориентиром для Бога, но постепенно, после большого количества совпадений, стыковок, Бог увидел, что тоже самое тихо-тихо ему в сердце шептала Душа. Та самая, на которую вечно не хватало времени. И по мере того, как Бог прислушивался к ней, в ней зажегся фонарик. Он был необычный. Он заряжался от веры Бога в себя. Чем больше Бог доверял себе, тем сильнее и ярче он сиял.
И загорелся домашний очаг. Тот самый Дом, который он искал так долго. И теперь все время стало его. Как и у его старшего друга. Он теперь стал просто Другом, а не Учителем. Так как его Учителем стала его Душа. И он сам стал маяком.
Елена Тер-Аванесова @elena_ter_avanesova