Найти тему
NasheБытие

Сказ о нашем образовании

После отставки Правительства России, практически все партии выступили с заявлением, что в новом правительстве не должно быть старого министра образования Ольги Юрьевны Васильевой.

Начинала она неплохо, изрядно говорила о ЕГЭ, но в результате ничего сделано не было, а многие считают, что стало и хуже.

Вопрос образования в России всегда был на первом месте. Так уж повелось.

Дореволюционная сельская школа.
Дореволюционная сельская школа.

Возьмём царскую Россию, там образование было на высочайшем уровне, о котором сейчас ходят легенды. Хоть и было неравенство к доступу получения образования, но с развитием промышленности появилась большая потребность в высококвалифицированных рабочих и стали обучать детей кухарок и крестьян.

Советская школа 50-х годов.
Советская школа 50-х годов.

И.В.Сталина обвиняют сейчас во многом, но в вопросе образования, в него никто камень не бросит. Благодаря стройной и отточенной программе образования, СССР провёл индустриализацию страны, выиграл войну, создал атомную бомбу и первым послал человека в космос.

Основными руководствами по математике в царское время и во времена правления Сталина, были учебники написанные, Андреем Петровичем Киселёвым.

Любопытно, что после образования в 1948 году государства Израиль и у них основными учебниками по математике были книги А.П.Киселёва.

Но в конце 60-х в нашей стране начали проводить реформу обучения, против которой выступал академик Лев Семёнович Понтрягин. Ввели множества и вектора и ещё много чего другого. И именно тогда появились заумные учебники, от которых у школьников проявилась ненависть к арифметике и алгебре.

Лев Семёнович Понтрягин. 1908-1988 год.
Лев Семёнович Понтрягин. 1908-1988 год.

Есть интересная цитата Льва Семёновича относительно нашего времени, только вот умер он в 1988 году.

«Я склонен думать, что добросовестное отношение к труду является прирождённым свойством каждого человека, а чтобы развить в нём аморальное отношение к труду и склонность к халтуре, нужно приложить большие усилия. Для этого нужно создать особенно неблагоприятные условия работы. Эти неблагоприятные условия могут выражаться, например, в противоестественно низкой оплате труда или в том, что плоды труда используются столь нерационально, что практически идут впустую. И то и другое у нас имеется в достаточной мере.»

Ну и апофеозом развала нашего классического образования стало введение в наше образование ЕГЭ. Это же чужеродный для нашего народа продукт. Самое интересное, что против ЕГЭ выступают все, но ничего в этом вопросе не меняется. Это же ЕГЭ делает наших детей фактически тупыми. Идёт просто зубрёжка тестов и никак не развивается мышление.

Создаётся такое впечатление, что это кому то выгодно.