Найти в Дзене
Музыкальный критик

Rojou Raibu - японская разновидность концерта

Оглавление

Мы с моими знакомыми часто обсуждаем начинающих музыкантов. Нередко в подобных дискуссиях можно услышать словосочетание “Rojou Raibu”, что переводится как “Уличный Концерт”. Сразу же возникает ассоциация с игрецами на акустике, лабающих три аккорда в трамвае, в метро, да и просто на улице. И, прогуливаясь по улицам Токио, часто можно увидеть нечто похожее.

Марти Фридман тоже в теме
Марти Фридман тоже в теме

Но так ли похожи японские уличные музыканты на наших? Сейчас я вам об этом расскажу.

Для начала пара слов о прошлом

Формат уличного выступления и раньше не был редкостью. Некоторые источники сообщают, что такими выступлениями не брезговали очень известные имена: Вуди Гатри, Роберт Джонсон и т.д.. В принципе, это понять можно: начало их карьеры пришлось на времена Великой Депрессии, - в то время вариантов особо-то и не было.

Говоря конкретно про Японию, следует вспомнить времена гражданских волнений в 1968 и 1969 годах, когда станция Синдзюку была основным местом студенческих выступлений. В это время подобный формат обрёл большую часть современного вида. О причинах и следствиях написано достаточно, поэтому просто перейду к современным реалиям.

Современный статус

Если говорить с формальной точки зрения, то, как правило, подобные мероприятия не возникают стихийно. В соответствии с 77 статьёй “Закона об Уличном Движении”, для начала нужно разрешение от полиции. То есть, здесь всё просто: если правоохранительные органы посчитают, что это не мешает уличному движению, то музыкант получает разрешение.

-2

С неформальной точки зрения всё несколько сложнее. В Японии очень хорошо развита музыкальная индустрия. То есть, концертных площадок там хватает (в одном только центре Токио лично я сходу могу вспомнить 4 штуки). Как-никак, второй в мире музыкальный рынок. Соответственно, подобный формат имеет слабую популярность у профессионалов: студенты MI Japan (Musical Institute Japan - прим. автора) практикуются в студиях и на сценах, но никак не в гаражах и на улицах. Какие возникают ассоциации у людей, у которых работа занимает почти все мыслительные ресурсы, - догадаться нетрудно.

И как это выглядит?

Впрочем, это не мешает собирать музыкантам пусть скромную, но всё же аудиторию. Зачастую, аппаратура используется самая примитивная, то есть, такая, которую можно унести в руках. Чаще всего используются акустические инструменты. Впрочем, электрические инструменты тоже не являются редкостью. Усилители уже давно значительно уменьшились в размерах и обзавелись интересными функциями вроде AUX-входа (в который можно включить семплы).

Я решил показать на примере группы Ms.RedTheater, как это всё выглядит.

А после концерта (или во время) можно продавать диски и мерч - для этого они, собственно и устраиваются.

И, в качестве омаке, три участницы группы Ms.RedTheater в образе снегурочек^^

-3

Подписываемся на канал и на паблик “Японский Метал”, комментируем, ставим лайки.