Вы задумывались сколько продуктов ожидает успех ?
Кстати интересный вопрос что такое успех продукта ?
Если ранее многие потребности у человека были не удовлетворены, поэтому практически любой продукт, облегчающий жизнь, воспринимался рынком «на ура». То сейчас все основные потребности уже удовлетворены, и у потребителя почти всегда есть выбор между различными товарами, различных брендов.
Немного корпоративной статистики (Если у кого то есть свежие данные, буду благодарен):
BusinessWeek публиковала такую статистику: 96% всех инновационных продуктов или услуг, выводимых на рынок, не выполняет поставленных перед ними целей по ROI. ( ~1 из 20)
По данным HarvardBusinessReview из 60 тыс. новых продуктов, которые запускаются на рынок, 90% обречены на провал, несмотря на дорогостоящие маркетинговые исследования. ( ~1 из 10)
Ассоциация разработчиков новых продуктов и услуг США ProductDevelopment& ManagementAssociation говорит, что 8 из 10 NPD (new product development) проектов проваливаются. ( ~1 из 5)
Еще раз это не про стартапы а вполне взрослые запуски сопровождаемые Маркетинговыми исследованиями и т.д. По экспертным оценкам среди стартапов, работающих над одним продуктом, до рентабельности на рынке доходит лишь 1 из 1000 продуктов. Если рассмотреть продукты тех команд, которые прошли уже определенный отбор каким-либо акселератором, получили грантовые вливания, то среди их детищ 1 из 20 будет воспринят рынком, а остальных ожидает полное фиаско.
В современных условиях на рынок выводится очень много идентичных продуктов, которые по задумке авторов должны захватить рынок, но, увы.. В разработке новых продуктов (NPD) одного - двух игроков ждет успех, а кто-то, и таких большинство, неизбежно потерпит поражение, или в лучшем случае выйдет на окупаемость. Основную долю дохода инновационного продукта получит лидер рынка, чуть-чуть второй игрок , остальные ничего …
Лирическое отступление. Как показывает опыт моделирования в стратегической игре “Поймать волну”, случайно образовавшийся лидер, не имеющий опыта развития продукта, предоставляет множество шансов остальным игрокам, и редко сохраняет лидерство, но это преимущественно стратегические ошибки, вытекающие из неправильной оценки успешного игрового опыта)
Таким образом вызов “на лицо”. И несмотря на то, что в современном каноническом управлении продуктами, стратегия продукта относительно новый артефакт, она является серьезной заявкой на успех как для нового продукта так и существующего. Ведь именно существующие продукты бомбардируют претенденты на трон успех )). Без стратегии новому продукту занять нишу , как и существующему сохранить свое положение, может помочь только удача или безграмотность атакующих или защищающихся.
В подтверждение тезиса могу привести пример пример реальной компании, в которой 10 из 11 продуктов были рентабельными (11-й на момент аудита имел все шансы). С одной стороны, это был результат отличных стратегических решений на уровне компании, качества продуктового процесса и командной работы. С другой стороны такой высокий процент успешных продуктов говорит о том, что компания просто не делает рискованные ставки (Кстати новых единорогов этой компании создать не удалось).
Интересно увидеть Ваши мнения в комментариях! Пишите об известных Вам баталиях и эпических противостояниях, особенное если они публично описаны! (Мои основные кейсы под NDA :-( )
Продолжение следует
- Для получения заметок в real-time подписывайтесь на канал в телеграмм или ставьте like на странице компании в Facebook
- Если Вы истинный old-school или совсем New school и работаете только с почтой, подписывайтесь на рассылку ))
#strategy101