Найти тему

Почему вывод нового продукта на рынок – это вызов?

Вы задумывались сколько продуктов ожидает успех ?

Кстати интересный вопрос что такое успех продукта ?

Если ранее многие потребности у человека были не удовлетворены, поэтому практически любой продукт, облегчающий жизнь, воспринимался рынком «на ура». То сейчас все основные потребности уже удовлетворены, и у потребителя почти всегда есть выбор между различными товарами, различных брендов.

Немного корпоративной статистики (Если у кого то есть свежие данные, буду благодарен):

BusinessWeek публиковала такую статистику: 96% всех инновационных продуктов или услуг, выводимых на рынок, не выполняет поставленных перед ними целей по ROI. ( ~1 из 20)

По данным HarvardBusinessReview из 60 тыс. новых продуктов, которые запускаются на рынок, 90% обречены на провал, несмотря на дорогостоящие маркетинговые исследования. ( ~1 из 10)

Ассоциация разработчиков новых продуктов и услуг США ProductDevelopment& ManagementAssociation говорит, что 8 из 10 NPD (new product development) проектов проваливаются. ( ~1 из 5)

Еще раз это не про стартапы а вполне взрослые запуски сопровождаемые Маркетинговыми исследованиями и т.д. По экспертным оценкам среди стартапов, работающих над одним продуктом, до рентабельности на рынке доходит лишь 1 из 1000 продуктов. Если рассмотреть продукты тех команд, которые прошли уже определенный отбор каким-либо акселератором, получили грантовые вливания, то среди их детищ 1 из 20 будет воспринят рынком, а остальных ожидает полное фиаско.

В современных условиях на рынок выводится очень много идентичных продуктов, которые по задумке авторов должны захватить рынок, но, увы.. В разработке новых продуктов (NPD) одного - двух игроков ждет успех, а кто-то, и таких большинство, неизбежно потерпит поражение, или в лучшем случае выйдет на окупаемость. Основную долю дохода инновационного продукта получит лидер рынка, чуть-чуть второй игрок , остальные ничего …

Лирическое отступление. Как показывает опыт моделирования в стратегической игре “Поймать волну”, случайно образовавшийся лидер, не имеющий опыта развития продукта, предоставляет множество шансов остальным игрокам, и редко сохраняет лидерство, но это преимущественно стратегические ошибки, вытекающие из неправильной оценки успешного игрового опыта)

Таким образом вызов “на лицо”. И несмотря на то, что в современном каноническом управлении продуктами, стратегия продукта относительно новый артефакт, она является серьезной заявкой на успех как для нового продукта так и существующего. Ведь именно существующие продукты бомбардируют претенденты на трон успех )). Без стратегии новому продукту занять нишу , как и существующему сохранить свое положение, может помочь только удача или безграмотность атакующих или защищающихся.

В подтверждение тезиса могу привести пример пример реальной компании, в которой 10 из 11 продуктов были рентабельными (11-й на момент аудита имел все шансы). С одной стороны, это был результат отличных стратегических решений на уровне компании, качества продуктового процесса и командной работы. С другой стороны такой высокий процент успешных продуктов говорит о том, что компания просто не делает рискованные ставки (Кстати новых единорогов этой компании создать не удалось).

Интересно увидеть Ваши мнения в комментариях! Пишите об известных Вам баталиях и эпических противостояниях, особенное если они публично описаны! (Мои основные кейсы под NDA :-( )

Вы задумывались сколько продуктов ожидает успех ? Кстати интересный вопрос что такое успех продукта ?

Продолжение следует

#strategy101