Найти в Дзене
Юность

Омский транспорт, который мы уже никогда не увидим

Омский муниципальный транспорт пережил разные периоды, были взлеты и падения, расцвет и деградация. Все мы помним желтые "Газельки", длинные гармошки и старые ЛАЗы, которые уходили в область с Автовокзала. Сегодня мы вспомним автобусы, которых с нами уже нет. Машины, которые, к сожалению, навсегда стали историей.
ЛАЗ-695Н
ЛАЗ-695Н

Закончилась эпоха знаменитых "луноходов" (ЛиАЗ-677), ушли в прошлое желтые икарусы, не осталось и красно-белых Карос. Всего этого как будто и не было. Казалось бы, еще вчера, морозной зимой, мы бежали на остановку, чтобы успеть в теплый автобус, который мягко и плавно катил по городу. Еще вчера мы покупали в кассе проездные билеты, которые стоили рублей по 45. До школы или университета ехали все вместе, дружной оравой заходили и садились на последние места. А по выходным ждали гармошку, которая шла через весь город в кинотеатр. Ведь все это было, не правда ли?

ЛиАЗы-677 стали настоящей легендой не только в Омске, но и во всем Советском Союзе. На них ездили на работу наши бабушки и дедушки, мамы и папы, старшие братья и сестры. Многим из нас, к счастью, довелось на них прокатиться. Сейчас их практически не осталось, но память о них по-прежнему жива.

Гармошки "Икарусы" ходили по всему городу, но в основном в Центральном и Октябрьском округе. Помню, как в детстве мы специально вставали в середину салона, чтобы покачаться на этой самой гармошке, особенно в тот момент, когда автобус набирал скорость. Жаль, что их быстро списали. Последние экземпляры я застал в Москве в начале "десятых".

Фото с сайта fotobus.msk.ru
Фото с сайта fotobus.msk.ru

Некоторые автобусы постигла вот такая участь. По всей Омской области можно найти огромное количество вот таких экземпляров. Смею предположить, что не все Икарусы ушли на запчасти. Наверняка, часть из них осталась доживать свой недолгий век на закрытых стоянках или свалках. Как считаете, лучше превратить автобус вот в такое бунгало или отдать под нож?

Дачный домик из автобуса - оригинальное решение
Дачный домик из автобуса - оригинальное решение

На этих ГолАЗ-АКА-6226 катались, пожалуй, все. Все транспортные артерии города, почти все округа и микрорайоны видели эти автобусы. Не сказать, что они были очень удобными: в салоне были жесткие сидения, а летом иногда было очень сложно открыть форточку. Передняя и задняя дверь практически никогда не работали, или водитель её специально не открывал, или же были какие-то проблемы с механизмом.

Фото с сайта fotobus.msk.ru
Фото с сайта fotobus.msk.ru

Что касается этих автобусов, то я думаю, что ни у кого не останется вопросов, почему их списали. Украинские ЛАЗ-52523 появились в регионе в 1995 году, некоторые машины проработали по 15 лет и дожили до начала десятых! Помните их? Они работали в основном в девятом ПАТП. В салоне коричневые потертые сидения, массивные стекла и ужасный запах, который приходилось терпеть на протяжении всей поездки. Не знаю, как было раньше, но именно в таком состоянии я их запомнил в середине 2000-х.

Фото с сайта fotobus.msk.ru
Фото с сайта fotobus.msk.ru

В начале своего пути они выглядели вполне симпатично. Сейчас их и в России практически не осталось, разве что в некоторых украинских городах.

Номерок блатной - три четверочки
Номерок блатной - три четверочки

Век автобусов Mercedes-Benz Türk O345 практически подошел к концу. Купленные в кредит машины, оказались слишком дорогим подарком городу. Грянул финансовый кризис и в течение долгих лет власти Омска выплачивали неподъемные суммы. Однако нам посчастливилось покататься на этих машинах не одно десятилетие. Не каждый город мог бы похвастаться таким богатым разнообразием импортного транспорта в 1998 году.

Фото с сайта fotobus.msk.ru
Фото с сайта fotobus.msk.ru

Вот, что осталось от легендарных "Турков". Грустная картина, хотя, к счастью, некоторые автобусы еще можно увидеть на улицах Омска. В этом году самым первым экземплярам исполнится 23 года!

 Фото с сайта fotobus.msk.ru
Фото с сайта fotobus.msk.ru

А вот и знаменитые "Каросы", которые пришли к нам в 1995 году из Чехии. Каких только разновидностей этих машин не было в Омске. Самыми живучими оказались гармошки, которые проработали до 2018-2019-х годов. На всем белом свете их осталось совсем немного, можно буквально по пальцам пересчитать.

Фото с сайта fotobus.msk.ru
Фото с сайта fotobus.msk.ru

С автобусами Hyundai AeroCity вообще интересная история получается. В 2003-2005 году на них работали частники. В это время город уже был под завязку забит "газельками", а машин большой вместимости (кроме муниципальных) практически не было. Проработали эти автобусы не долго, вскоре их отправили в Воронежскую область. Спустя практически 10 лет они вновь вернулись на омские дороги, их привезли из Кирова, Горно-Алтайска, Уфы и Красноярска. Некоторые уже успели списать и отправить на свалку, некоторые еще эксплуатируются .

Новое поколение машин оказалось не таким живучими, как их старшие товарищи, которые отработали с начала 90-х до середины нулевых. Я хорошо помню те дни, когда в Омске появились желтые ЛиАЗ-5256.25. Их активно поставляли в 2003-2004 году. На сегодняшний день, к сожалению, в городе остался только один рабочий экземпляр этого автобуса, который с 2018 года работает в ПП№7.

Каким вы запомнили омский транспорт в это время? Пишите в комментарии!

Читайте также: Лада за 2 миллиона рублей

Не забывайте подписаться на канал