Выставка трех авторок в галерее “Республика ИЗО” г. Барнаул.
Не помню точно, как это звучало, но 30 лет назад мой друг, гениальный художник, сказал примерно следующее: "Собираться в группу надо для того, что бы прорваться или что бы сохранится” Лёку, он же Алексей Чеканов, не отличала мудрость, у него рефлексы.
В галерее “Республика ИЗО” до 23 февраля можно посмотреть выставку “Н.А.М”. Три авторки: Алена Наволокана, Марина Аджинян, Наталья Федосеева. Что объединяет этих молодых художниц? Увидев афишу, я прочитал Х.А.М, но был не прав. Потом подумал, что это игра с первыми буквами фамилий. Но Н.А.Ф им показалось не благозвучно. Таким образом, я пришел к выводу, что идеологической глубины нет. Соглашусь с Чекановым, творческие группы появляются по двум основным причинам, но думаю, для других целей. Первое, художники объединяются по идеологическим принципам, то есть в ядре группы лежит все что угодно, что касается несправедливости, от кисок до феминисток, с промежуточными остановками в центре борьбы за свободу. Во втором случае, художники объединяются по эстетическим принципам, когда главное, например, любой реализм, в виде “передвижников в очередь”, “воинственных шиловцев” или общества “7.40 в сосновом бору”. С другого края идеологии, могут быть, все кто “так и я могу”, "да они рисовать не умеют".
Короче. Алена Наволокина представитель некого реализма с вкраплениями какого то импрессионизма под большим слоем масла. И это почему то очень нравится публике. Наверное, от того, что двухсотграммовый слои масла создает фактуру и глубину цвета. Зритель от такого масленого слоя впадает в эстетический голодный шок.
Марина Аджинян погружена в эстетику неличностного вымысла, созданного ранней анимационной культурой, заимствованной и неоригинальной. Так как это ее творческие ведения, то пусть художественно переживает. Фантазии Аджинян ограничиваются психологическим погружением в ад, в его художественном виде. И ад Аджинян контрастный - красное на черном, прозаический ад. Художница имеет полное право, это ее личный опыт измененного состояния.
Но ад Натальи Федосеевой глубже. Ее ад бытовой, мещанский. Ад, где кругом картинки, которые вызывают постоянную, непрекращающуюся тошноту. Это ад пошлого сознания. Более страшный ад, только кошечки. Художник не должен принимать это на свой счет. Это мой ад. Есть авторы, которые не понимают, что творят, но опыт подсказывает, что к Федосеевой это не относится. Ей сказали: “Пиши, что нравится”. Она девочка, ей нравятся цветочки, солнечные пейзажи. Ей нравится, нравится. А кругом такая красота и легионы адептов такого искусства.
Я ham, но я знаю о чем с каждой из художниц можно говорить. Мне симпатичны эти девушки, их желание заниматься искусством. Я предполагаю, зачем они собрались, у них не хватало работ на индивидуальную выставку, в таком случае это не творческая группа, не концептуальный подход. Это что то другое, НАМ это не доступно. Если вы живете в Барнауле, сходите в галерею "Республика ИЗО". Зачем это ВАМ? От любопытства или у вас его нет. Спасибо, что дочитали.