Найти тему
Роман Вишневецкий

Как отсеять сотрудника?

Современной компании необходим центр передачи данных – тренинг-центр.

Зачем?

Ответ очевиден – для того, чтобы готовить кадры внутри компании или совершенствовать их квалификацию.

Но есть ещё одна, скрытая функция тренинг-центра. Она не столь очевидна, что не умаляет её ценности.

Тренинг центр – лакмусовая бумажка для HR. Почему? А вот почему: Тренинг-центр позволяет отличить хорошего сотрудника от плохого.

Когда вы нанимаете нового сотрудника, то первую неделю его пребывания в компании лучше всего сделать гостевой. Что это такое: по взаимному соглашению вы его не зачисляете в штат и не платите зарплату, но позволяете проходить у вас вводные тренинги и делать какую-то работу.

Это даёт сотруднику возможность оглядеться и понять, куда он попал, подходит ли ему ваша компания. Гостевая неделя также позволяет и вам приглядеться к новичку и сделать свои выводы.

На гостевой неделе сотрудник прежде всего идёт в тренинг-центр вашей компании, где осваивает начальные тренинги:

базовый тренинг (где он изучает историю компании, её продукт, правила, которые здесь действуют, дресс-код и т.п.), тренинги по оргструктуре (чтобы он понимал свой продукт и место в иерархии компании), свою должностную инструкцию, некоторые бизнес-процессы, которые ему необходимо знать, чтобы начать работать.

Фишка заключается в том, что именно в тренинг-центре сотрудник обычно проявляет себя, что называется, «в полный рост». Хороший тренер безошибочно определит «наш» или «не наш»:

Сотрудничает, проходит тренинги с интересом, вникая в детали и сразу начинает применять – «наш» с большой долей вероятности.

Смотрит на тренинги, как на причуду руководства, «и так всё знает», «у меня два высших – чему вы можете меня научить», постоянно спорит, издевается над тренером и тренингом – явно «не наш».

Так, практически не затрачивая денег, вы сможете отсеять «кадровый мусор» на нулевом этапе введения новичка в должность.