В популярных соцсетях давно стало модным собирать “мёртвые души” – подписчиков с нулевой вовлеченностью. Я же, наоборот, взялся очистить от них свой профиль. Начал с Фейсбука. Многие знают, что в ФБ есть ограничение на 5000 друзей, после чего соцсеть предлагает вам стать фан-страницей. Но не всем известно, что человека, который постучался к тебе в профиль, не обязательно добавлять в друзья, его можно оставить в подписчиках. Раньше я этого не знал и добавлял в друзья без разбору всех, кто хоть как-то связан с темой недвижимости. Но недавно я понял, что это довольно вредно, особенно сейчас, когда ФБ переходит на коммерческую основу и дает все меньше и меньше “органики”. Только приблизившись к рубежу в 5000, я стал более избирательно подбирать друзей в ФБ.
Встал вопрос: что же делать со всеми “мертвыми душами”, что числятся у меня в друзьях, но последний раз заходили в ФБ в 2016-м? Избавиться от них не так-то просто. В ФБ нет удобных фильтров, и невозможно парой кликов отделить мух от котлет, одних удалить, а других оставить. Я долго пытался чистить вручную, но это оказалось довольно муторно. В итоге решение пришло мне в виде одного SMMщика, который предложил сделать парсинг друзей в ФБ и систематизировать их в виде таблички. С этим инструментом стало очень удобно сортировать людей по профессии и году, когда они делали последний пост, по городу и стране жительства и т.д. Всех, кто давно не появлялся в ФБ, я стал с чистой совестью удалять. Скорость возросла, и теперь за один подход я могу легко удалить до 100 мертвых профилей, чтобы расчистить пространство для активных и живых пользователей. Но все равно это то, что невозможно никому делегировать.
Результат не заставил долго ждать. Как только число друзей упало ниже 4950, ФБ сразу стал автоматически предлагать мой профиль людям, которым было бы интересно меня читать. Ко мне снова посыпались предложения на добавления в друзья. Но теперь, прежде чем добавить человека, я смотрю, связан ли он с недвижимостью, создает ли он собственный контент у себя на странице. Чем больше активной профильной аудитории в друзьях, тем лучше. Если гость не подходит под эти критерии, я оставляю его в подписчиках и не переживаю, так как знаю, что он в любом случае будет видеть мои посты, но при этом не будет портить статистику моего профиля.
Если вас также беспокоит обилие “мертвых” профилей, напишите мне в личку, дам контакты того самого SMM-специалиста, кто поможет с парсингом базы ваших друзей за вполне разумные деньги.
Если вы знаете еще какие-либо эффективные способы чистки “мёртвых душ”, поделитесь опытом в комментариях!
Алексей Аверьянов
Генеральный директор Vesco Group
Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | VKontakte | YouTube