В последнее время в моей жизни происходят удивительные совпадения и то, о чем я поведу рассказ сегодня, стало одним из них. Абсолютно случайно я наткнулась на курс на Coursera о природе счастья от Laurie Santos. и уже почти закончила его.
Потрясающий по насыщенности информацией и позитивными переживаниями, он не только позволил по новому взглянуть на ряд привычных обстоятельств жизни, но и сделать практические выводы относительно ведения бизнеса.
Один из главных, озвученных Laurie - ощущение счастья сотрудников во многом есть трансляция состояния лидера. Для меня это было абсолютно понятно, потому что большую часть своей жизни я посвятила исследованию феномена корпоративной культуры.
Корпоративная культура компании формируется под влиянием множества факторов, среди которых важнейшим являются особенности руководителя: его ценности, нормы поведения, управленческий стиль и даже привычное эмоциональное состояние. Замечательно, получать подтверждение существующих закономерностей в новых исследованиях, тем более таких интересных. Теперь можно с большей уверенностью сказать: счастливый руководитель - счастливые сотрудники!
Подозреваю, что трансляция счастья от руководителя к коллективу идет теми же путями, как и основных элементов корпоративной культуры: примером поведения в рядовых и , что важно, в кризисных ситуациях; в алгоритмах принятия и индивидуальных, и групповых решений и т. д. а здесь, демонстрируемым эмоциональным состоянием в процессе общения. Видимо при трансляции счастья принципиально важными становятся:
- настоящее состояние счастья, которое руководитель реально переживает, однако, этого не достаточно, потому что он должен его проявлять
- регулярная демонстрация позитивного настроя сотрудникам
- спокойная и уверенная позиция руководителя в кризисных ситуациях без поиска виновных, а мобилизация коллектива на поиск решения и, наверняка, что-то еще.
Однако, думаю вы видите, что мы уходим в ту часть, которую принято называть эмоциональным интеллектом. Получается, что коллектив, возглавляемый руководителем не способным идентифицировать свои эмоциональные переживания и ими управлять, практически лишён возможности испытывать счастье на работе. Завернула? Пожалуй. Но очень напоминает правду. Ведь негативные переживания возникают неизбежно, и они требуют осознания и управления ими. Если руководитель не способен сделать подобные действия, он несет вокруг себя шлейф неуверенности и негатива.
Потрясающие выводы, которые требуют дополнительных исследований.
А что думаете вы? Пишите в комментариях.