Найти тему
Сделано у нас

Гигантский завод в Приморье набирает обороты

Очень часто слышу в комментариях причитания о том, что в России якобы не стоят больших машиностроительных заводов. На самом деле это не правда, и я у себя на канале приводил множество примеров, в том числе и из области машиностроения. Но все же, следует понимать, что в наше время количество сотрудников практически не связано с размерами и мощностью предприятий. Просто потому, что мы живем в 21-м веке, и хорошо ли, плохо ли, но автоматизация активно заменяет людей.

Если раньше на заводе нужно было 100 токарей, то сегодня один не самый мощный обрабатывающий центр и одни наладчик к нему.

С другой стороны это и неплохо. Это снижает стоимость товаров для нас с вами, и позволят платить достойные зарплаты работникам. И если мы хотим достойный уровень жизни - повышение производительности труда - единственный путь.

Но и в наше время строятся заводы, на которых работают тысячи человек. Но главное, что стоит держать в уме, сегодня, для сравнения с советским периодом, в машиностроительной отрасли, нужно минимум умножать на 10.

Я говорю о строящейся дальневосточной верфи "Звезда" (г. Большой Камень).

Численность работников дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» (г. Большой Камень) достигла 3,5 тысяч человек. Такие данные привёл гендиректор верфи Сергей Целуйко.
По его словам, в настоящее время ведётся набор специалистов для работы во вновь возводимых цехах. По окончании строительства верфи число работников должно увеличиться до 7,5 тысяч человек.

Таким образом, для тех, кто решил оценивать размеры предприятий по численности сотрудников, на данный момент верфь соответствует гигантскому даже по меркам СССР заводу в 35 тысяч человек. И, несмотря на то, что верфь уж работает, и строит гигантские суда, её строительство продолжатся, и уже скоро достигнет 7.5 тыс человек. В советское время это был бы гигант в 75 тыс человек. Для судоверфи это просто огромная цифра. Например, численность рабочих судоверфи в Николаеве, где строились крейсера и авианосцы, в лучшие годы достигала 40 тысяч человек.

Авианосцы на "Звезде" пока не строят, но там и без того полно работы. Ничего подобного в советское время попросту не строили. Так здесь уже заложено несколько танкеров класса "Афрамакс". В сентябре 2018 года состоялась закладка первого танкера этого класса.

А в 2020 году запланирована закладка двух ледоколов "Лидер" - деньги на их строительство уже выделены. Это будут самые большие и мощные ледоколы в истории.

Начали стоить новую верфь в 2009 году совместно с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, но в 2012 году компания Daewoo вышла из совместного предприятия, и верфь перешла в собственность Роснефти и Газпромбанка.

В 2016 году была запущена первая очередь нового производства, а в 2018 году начались работы по сооружению второй очереди верфи. В том же году стартовало строительство крупнейшего в России сухого дока длиной 500 м. Его строительство предполагают завершить в этом году.

Сегодня верфь может стоить суда дедвейтом до 145 тысяч тонн, а после запуска второй очереди — суда ледового класса, газовозы и танкеры водоизмещением в 350 тыс. тонн, длиной до 300 метров и шириной до 75 метров.

На середину 2018 года портфель заказов верфи составил 118 судов. На данный момент на верфи идет строительство 4-х танкеров "Афромакс", первый из которых будет спущен уже в этом году. Помимо этого идет постройка четырех судов снабжения проекта IBSV 10022 и одного плавучего дока для обеспечения базирования в Вилючинске (Камчатка) новых атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 955.

Не забывайте подписываться на нашу ленту.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!

И лайкнуть не забудьте :)