Партия сказала "Надо", народ ответил "Есть", хотя история этого легендарного завода начинается ещё при царе. Завода, чья продукция помогала ковать победу в ВОВ и пережила сам завод. Завод который был построен при царе и смог пережить СССР, но сумел перестроится под рыночные реалии 90х и 00х, в следствии чего, он погиб. Я сам учился на продукции этого завода, работал на ней же, а так же на его детище. И пусть завода уже нет и к сожалению возраждать его никто не собирается, но имя его, пусть и менявшееся во времена Союза, останется ещё долгим эхом отдаваться в наших сердцах. Самая малость о заводе ЗИЛ.
Завод основан 2 августа 1916 года, все начиналось со сборки машин комплектов из Италии, а именно Fiat Ter, грузоподъемность которого 1,5 т. Но революция 17 года внесла свои коррективы. Переименование в АМО, а начиная с 1924 года, завод налаживает выпуск своих полуторок АМО Ф15. Он строился на стапелях, по чертежам доставшимся от фиата.
В 1930 году была произведена модернизация завода и закуплена лицензия на американский грузовик "Аутокар 5с", который у нас назывался АМО 2. А первым директором с 1925 года был И. А. Лихачев.
Была и модернизация, после чего грузовик назывался АМО 3, а за тем и ЗИС 5. Для советской элиты выпускали автомобиль в высшего ЗИС 101.
Завод в 50х выпускал и холодильники, но в рамках моего канала они немного не вписываются. Хотя, может потом я опишу знакомство с ними.
Всем удачи и до встречи