Найти в Дзене

Мысли о копирайтинге

Такая скотина нужна самому
Такая скотина нужна самому

Такая скотина нужна самому!

Все мы помним, как Старик продавал на рынке Бурёнку. Старую, больную, не дающую молока. Стоял целый день, честно отвечал на вопросы: “Болеет, проклятая. Прямо беда! Да мы молока не видали пока. Да где наживаться! Вернуть бы свое!”. Никто корову не покупал, а когда за дело взялся Паренёк (читай: копирайтер), Старик решил, что “Корову свою не продам никому - такая скотина нужна самому!”.

Новая интернет-профессия.

Копирайтинг, копирайтер - новые слова, еще не для всех понятные, но они на слуху. Время господства почти молниеносно распространяющейся информации, владычества интернета диктует возникновение новых профессий, которым пока не учат в институтах и других учебных заведениях.

Что может копирайтер?

Копирайтер - человек пишущий, но почти нет сфер деятельности, где бы он был не нужен! При помощи текста копирайтер решает задачи любого бизнеса! Мастер-классы и инструкции, написанные копирайтером, научат вязать, готовить, косить траву, кататься на коньках. Вы будете почти профессионально рассуждать о матрасах, детских игрушках, триммерах, бассейнах, автономных системах канализации, породах собак, если прочтёте текст с обзорной статьей копирайтера. На рынке появился новый товар? Копирайтер поможет разобраться, сделает сравнительный анализ с аналогами. А новостные сайты? Пишут тексты тоже копирайтеры! Они пишут вопросы для интервью, умеют корректировать и редактировать тексты, создают компаниям деловой имидж, пишут слоганы, статьи-рассуждения в социальные группы.

Как работает копирайтер?

Миф о том, что копирайтер работает два часа в день и зарабатывает баснословные суммы, безусловно, миф. Если вы журналист или филолог, писать грамотно и красиво вы умеете. А если вы врач, водитель, инженер? Писать обо всем и на разные темы может только креативный человек, способный много времени посвятить знакомству с мебелью, мотоциклами, садовыми цветами, экзотическими рыбками, электрическими пилами.

Копирайтер - трудоголик! Зато он счастливый человек, он постоянно учится, знает, как сделать ремонт на даче, как правильно, с соблюдением всех обычаев, провести свадьбу, какие документы нужны для оформления наследства, как купить или продать дом, какие заборы бывают, какие деревья плодоносят на севере страны. Чтобы писать любые тексты и на любые темы, надо много читать, сопоставлять, выбирать плюсы и минусы. И писать!

Представьте, вам дали разноцветные камешки и предложили сложить мозаику. Количество камешков и их цвета не меняются, а вариантов мозаики неисчислимое множество. У копирайтера один и тот же набор слов, но, используя их, он может написать рекламную статью, которую посетитель сайта не будет читать уже после нескольких предложений или прочтет до конца и захочет купить рекламируемый товар. Это зависит от мастерства копирайтера.

Кому нужен копирайтер?

Торговые, производственные, туристические компании, ресторанный бизнес, интернет-магазины - все они пользуются интернетом, чтобы прорекламировать свои услуги, свой товар, а это сотни тысяч единиц! Читатель, который является потенциальным покупателем, должен заинтересоваться моделями, видами, из чего, для чего, цена, доставка, акции, скидки, телефоны. Поэтому продавец ставит задачу копирайтеру, чтобы цепочка “вопрос-ответ” заставила покупателя позвонить, заказать, оформить и купить.

Чтобы читатель-покупатель захотел прочесть текст, тот должен быть уникальным, (одни и те же ключевые слова, а картины разные), не повторять статьи других магазинов с таким же товаром, а раскрыть или добавить новые качества, еще одно применение или изюминку товара. Заголовок, описание ситуации, создание проблемы, её разрешение, выгоды от приобретения и выводы: купить надо! Если интересно, необычно, полезно и, оказывается, просто необходимо - надо покупать.

Копирайтеры помогают продавать товар, услуги, но необходимы не только продающие и коммерческие тексты, копирайтеры пишут новостные сайты, пресс-релизы в СМИ, составляют вопросы для интервью и к комментариям экспертов, разрабатывают контент-планы для сайтов, блогов и социальных сетей.

Учиться, учиться и еще раз учиться!

Копирайтер постоянно находится в состоянии примерного ученика. Надо уметь не только грамотно, интересно, захватывающе писать, существуют различные методы, правила, которым надо следовать. Объем текста может быть ограничен количеством символов, слов, словосочетаний. Надо уходить от ненужных слов, использовать богатство русского языка, не повторяться, находить главное и полезное.

Текст пишется по ТЗ заказчика для покупателя, но не только они являются индикаторами текста, надо учесть требования поисковых машин, а это уже не человеческий фактор! Казалось бы, текст хороший, но его не прочтут, он находится на 265 месте в списке таких же товаров. Чтобы реклама товара была хотя бы в первой десятке, над текстом работают SEO-специалисты, которые настраивают текст на продвижение. Опытные копирайтеры сами осваивают SEO-продвижение, при помощи CMS - системы управления сайтом могут выкладывать, редактировать, просматривать, контролировать тексты на веб-страницах.

Хорошему копирайтеру необходимо знать и уметь пользоваться десятками сервисов для проверки текстов - все это техническая учеба для работы в интернете. Систематическое самообразование - залог становления настоящего копирайтера, возможность выбора интересных тем, создание нужных текстов, работа с хорошими заказчиками, достойный доход.

Хотите попробовать? Приглашаем вас в мир копирайтинга - увлекательный, творческий и беспокойный!