Найти тему
Жизнь в движении

Мощный бульдозер CATERPILLAR бросили в безжизненной пустыне на берегу океана. И вот, что с ним стало за 40 лет🚜🤕😱

Продолжаю свой рассказ о приключениях в запретной зоне на юго-западном побережье Африки, где находятся крупнейшие запасы алмазов в мире.

В прошлый раз я уже рассказал про то, что из себя представляет Берег Скелетов в Намибии и почему его называют одним из самых мрачных мест на планете:

Одно из самых мрачных мест на планете: Берег скелетов - кладбище погибших кораблей, китов и самолетов

Теперь, проехав всю разрешенную к посещению туристами зону Берега Скелетов мы оказались на границе запретной зоны. Немного подумав, что второго шанса не представится, не долго думая и буквально скрываясь от зоркого взгляда вездесущих рейнджеров мы буквально удирали из разрешенной к посещению туристами части в сторону запретного плода.

Грозные надписи - проезд запрещен, строго охраняемая территория национального парка Берег Скелетов
Грозные надписи - проезд запрещен, строго охраняемая территория национального парка Берег Скелетов

Около 70 километров мы мчали по пустой и узкой грунтовой дороге навстречу неизвестности, полнейшей глуши и жажде приключений. И с каждым километром погружения вглубь Берега Скелетов, нас все больше и больше окружали устрашающие таблички, строго запрещающие дальнейшее движение по этой безжизненной и мрачной территории.

Бульдозер Caterpillar
Бульдозер Caterpillar

И внезапно, вместо каких-то невнятных останков кораблей, многочисленных костей скелетов и прочих ужасов побережья - увидели останки огромного бульдозера.

Едва уцелевшая от коррозии надпись "CATERPILLAR"
Едва уцелевшая от коррозии надпись "CATERPILLAR"

Подошли ближе и не поверили своим глазам. Кто-то без сожалений бросил здесь много десятилетий, назад неплохой бульдозер "CATERPILLAR".

Очень похоже на то, что эта американская железная махина трудилась здесь на добыче алмазов.

Остатки силуминовых деталей бульздозера
Остатки силуминовых деталей бульздозера

Недалеко от этого места в 1950-1980х годах была шахта конторы Westies diamond mine.

Но алмазов здесь оказалось совсем мало, гораздо больше было аметистов и некоторых других минералов.

-6

Но да ладно с этой шахтой, тем более судя по автобиографическим заметкам её забросили не позднее начала 1980-х годов.

Гораздо интереснее посмотреть, что стало с бульдозером за несколько десятков лет пребывания под нещадно палящим африканским солнцем и постоянными солеными бризами с Атлантики.

Остатки приводных ремней на ДВС бульдозера
Остатки приводных ремней на ДВС бульдозера

Природа сильно потрепала железного исполина. Все силуминовые детали рассыпались в прах, коррозия настолько разрушила металл, что валы, шкивы и даже стенки блока цилиндров превратились практически в труху.

-8

Такого результата коррозии после воздействия соленого ветра и солнца, я раньше не встречал. При легком нажатии на металл, все рассыпается в труху.

-9

И только приводные ремни из резиновых смесей оказались почти не подвластны нещадному влиянию времени, солнца, соли и ветров - выглядят довольно сносно. Хоть ставь на рабочий агрегат и в путь.

Трак бульдозера
Трак бульдозера

Наиболее сохранившаяся часть бульдозера - не двигатели и не кузов как могло показаться, а траки.

Только в нескольких местах природа смогла выгрызть дырки в этих суровых стальных листах.

-11

Должен сказать, что реагенты, которыми поливают улицы наших городов холодными зимами - сущий пустяк. Машины гниют, но очень медленно и незаметно. А вот чтобы получить такой эффект, здесь нужен мощный соленый бриз, ядерное солнце, песок и обязательно ветер.

-12

Короче, не оставляйте свои бульдозеры на берегу океана, а то через 10-15 лет вместо бульдозера CAT будет вот такой кусок трухи, который даже не возьмут в металлолом.

В следующий раз расскажу еще про несколько очень любопытных находок на Берегу Скелетов.

Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!