Продолжаю свой рассказ о приключениях в запретной зоне на юго-западном побережье Африки, где находятся крупнейшие запасы алмазов в мире.
В прошлый раз я уже рассказал про то, что из себя представляет Берег Скелетов в Намибии и почему его называют одним из самых мрачных мест на планете:
Одно из самых мрачных мест на планете: Берег скелетов - кладбище погибших кораблей, китов и самолетов
Теперь, проехав всю разрешенную к посещению туристами зону Берега Скелетов мы оказались на границе запретной зоны. Немного подумав, что второго шанса не представится, не долго думая и буквально скрываясь от зоркого взгляда вездесущих рейнджеров мы буквально удирали из разрешенной к посещению туристами части в сторону запретного плода.
Около 70 километров мы мчали по пустой и узкой грунтовой дороге навстречу неизвестности, полнейшей глуши и жажде приключений. И с каждым километром погружения вглубь Берега Скелетов, нас все больше и больше окружали устрашающие таблички, строго запрещающие дальнейшее движение по этой безжизненной и мрачной территории.
И внезапно, вместо каких-то невнятных останков кораблей, многочисленных костей скелетов и прочих ужасов побережья - увидели останки огромного бульдозера.
Подошли ближе и не поверили своим глазам. Кто-то без сожалений бросил здесь много десятилетий, назад неплохой бульдозер "CATERPILLAR".
Очень похоже на то, что эта американская железная махина трудилась здесь на добыче алмазов.
Недалеко от этого места в 1950-1980х годах была шахта конторы Westies diamond mine.
Но алмазов здесь оказалось совсем мало, гораздо больше было аметистов и некоторых других минералов.
Но да ладно с этой шахтой, тем более судя по автобиографическим заметкам её забросили не позднее начала 1980-х годов.
Гораздо интереснее посмотреть, что стало с бульдозером за несколько десятков лет пребывания под нещадно палящим африканским солнцем и постоянными солеными бризами с Атлантики.
Природа сильно потрепала железного исполина. Все силуминовые детали рассыпались в прах, коррозия настолько разрушила металл, что валы, шкивы и даже стенки блока цилиндров превратились практически в труху.
Такого результата коррозии после воздействия соленого ветра и солнца, я раньше не встречал. При легком нажатии на металл, все рассыпается в труху.
И только приводные ремни из резиновых смесей оказались почти не подвластны нещадному влиянию времени, солнца, соли и ветров - выглядят довольно сносно. Хоть ставь на рабочий агрегат и в путь.
Наиболее сохранившаяся часть бульдозера - не двигатели и не кузов как могло показаться, а траки.
Только в нескольких местах природа смогла выгрызть дырки в этих суровых стальных листах.
Должен сказать, что реагенты, которыми поливают улицы наших городов холодными зимами - сущий пустяк. Машины гниют, но очень медленно и незаметно. А вот чтобы получить такой эффект, здесь нужен мощный соленый бриз, ядерное солнце, песок и обязательно ветер.
Короче, не оставляйте свои бульдозеры на берегу океана, а то через 10-15 лет вместо бульдозера CAT будет вот такой кусок трухи, который даже не возьмут в металлолом.
В следующий раз расскажу еще про несколько очень любопытных находок на Берегу Скелетов.
Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!