Найти тему
Интересная техника

Транспорт Судного дня для Генсека

ВТС "Ладога"
ВТС "Ладога"

Высокозащищенное транспортное средство для высших лиц государства начали проектировать ещё в конце 1970-х годов. Оно должно было обеспечивать максимальную защиту, возможность работы и командования войсками в условиях химического, биологического или радиационного заражения местности. Созданный перспективный образец ВТС получил обозначение "Ладога".

Её основой стал танк Т-80. Ходовая часть осталась неизменной, шасси сохранило базовые детали, но вместо танковой башни на корпусе была смонтирована рубка, в которой размещались места экипажа и оборудование. Рубка изготавливалась из броневой стали, а изнутри имела противонейтронный подбой.

В обитаемом отсеке, предназначенном для перевозки высшего командного состава, а также политического и военного руководства страны, находились комфортные кресла, столы и спецоборудование. Пассажиры могли использовать средства связи различного назначения. Есть сведения, что прямо из “Ладоги” руководство СССР могло осуществлять управление всеми видами стратегических вооружений.

Обитаемый отсек "Ладоги"
Обитаемый отсек "Ладоги"

Экипаж мог использовать передовые на тот момент средства наблюдения за обстановкой, выполнять замеры и обследовать местность. На крыше рубки по крайней мере одной из построенных ВТС имелась мачта с видеокамерами кругового обзора. Изображение с них поступало на внутренние мониторы.

Для внутренней связи пассажиры и члены экипажа использовали шлемофоны с переговорным устройством. Правда, в отличие от обычных танковых шлемофонов, они были не тряпичные, а изготавливались из высококачественной кожи. Также в ВТС всегда имелся запас воды и продовольствия на двое суток.

Шлемофон пассажиров и членов экипажа
Шлемофон пассажиров и членов экипажа

Одну из этих "Ладог" (изготовлено их было всего несколько единиц) сегодня можно увидеть на площадке парка "Патриот" в Ростовской области. Совсем недавно её отремонтировали, и теперь машина, предназначенная для перевозки в чрезвычайных ситуациях М. Горбачева, может двигаться своим ходом и выглядит так, как будто только что сошла со стапелей Ленинградского Кировского завода.