Автор: Ирина Травкина
Вовка тихонечко приоткрыл незапертую дверь. Посреди комнаты стоял Алёнкин братишка и, упиваясь звуками, декламировал:
Погиб поэт, невольник чести,
пал оклеветанный молвой…
Вовка обернулся к приятелям, которые толпились за его спиной:
- Видали? Картина маслом!
Ватага дружно заулыбалась шутке заводилы, а тот громко и бесцеремонно обратился к «артисту»:
- Малец! Где сестра?
Белоголовый крепыш вспыхнул от смущения и, опустив глаза, буркнул:
- У соседей!
В окно он увидел, как ребята пошли к другому крыльцу их четырёхквартирного барака. Женька жил с родителями в учительском доме, который находился метрах в ста от сельской школы, где преподавал отец. Чуть дальше церковь, а за ней – медпункт. Там всеми делами заправляла мать. Характер у неё строгий и немного вредный. А вот папка – добрый. Он большой, сильный, красивый, плюс мастер на все руки: что хочешь, починит и сделает.
В доме у них хорошо, уютно. Много разных интересных вещей: папкины аккордеон и гитара, большущая морская раковина на трюмо, а на стенах – картины. Отец ещё и художник будь здоров какой. А лучше всего у него получился портрет Алёнки. На нём она настоящая «королевишна». Осанка – горделивая, лицо – любо-дорого поглядеть, волосы - густые, цвета спелой пшеницы, сплетённые в толстую косу. Нет на селе невесты краше неё, потому вечно около учительского дома ошиваются местные парни.
Женька подходит к зеркалу. Всё-таки он чуть больше похож на мать, зато повадками – «копия отец». Батя кумир для сына, оттого тот к чтению и пристрастился. Глава семьи, лишь выдастся свободная минута, достаёт из шкафа книгу под настроение и сразу выпадает из реальности.
***
Детскую литературу Женька не уважал. Ему нравились Мольер и Лермонтов. Особенно Лермонтов. Первый том собраний сочинений он знал наизусть, даже вступительную статью Ираклия Андроникова. Иногда Женька таскал толстенный фолиант в школу, чтобы потихоньку полистать на уроке глянцевые страницы и полюбоваться на иллюстрации.
На занятиях мальчугану скучно. Всё, чему тут учат, он сто лет уже знает. Иногда на переменке Алёнка проведывала брата, чтобы посмотреть, не обижают ли его, не схлопотал ли он случайно «двойку». За сестрой обычно хвостом следовали её одноклассники.
Но как-то дружная компания пришла сама по себе, без Алёны. Озорной Вовка заглянул в класс и поманил Женьку рукой. Когда тот приблизился, сразу огорошил вопросом:
- Знаешь, как Лермонтов погиб?
Первоклассник кивнул:
- Его на дуэли убили.
- А кто?
- Товарищ по школе – Мартынов.
- Женёк, хочешь, я покажу тебе убийцу Лермонтова? – не дожидаясь ответа, Вовка положил руку на плечо собеседнику и повёл его на второй этаж. Остановились они в дверном проёме седьмого класса. Провожатый окликнул кого-то: «Мартынов!»
Темноволосый красивый мальчик вопрошающе поднял глаза.
- Не, ничего, отбой! – усмехнулся Вовка и, наклонившись к спутнику, прошептал: «Это он застрелил Лермонтова».
После уроков Женька сел на лавочку в школьном дворе и стал внимательно всматриваться во всех, кто вырывался из нутра альма-матер навстречу свободе. Наконец, ожидание было вознаграждено. Первоклассник встал и решительно направился к стройному аккуратно одетому юноше. Приблизившись, Женька сходу саданул его ногой. Красавчик согнулся от боли, не в силах ни вдохнуть, ни выдохнуть - удар пришёлся в солнечное сплетение.
Мститель же спокойно развернулся и вразвалочку потопал домой, повторяя про себя любимые строки:
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждёт;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперёд...
***
После этого случая миновал не один десяток лет. Однажды главврач районной больницы Мартынов увидел в новостях, как вручают литературную премию. Фамилия победителя показалась ему знакомой. Он поискал информацию в интернете и, найдя, аж хлопнул в ладоши от удовольствия: «Ну, конечно! Это Женька! Белоголовый, как одуванчик, мальчишка из моего детства. Только имя у него теперь другое. Кстати, удачный псевдоним – твёрдый, мужественный, будто хлёсткий удар».
Улыбаясь нахлынувшим воспоминаниям, Андрей Васильевич отыскал в соцсетях знаменитого литератора-земляка и написал ему: «Помните ли вы своего односельчанина Мартынова?» Ответ пришёл незамедлительно: «Как же я могу забыть человека, который убил Лермонтова?! ))) Искренне Ваш – Захар Прилепин».
Источник: http://litclubbs.ru/articles/12796-duel.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.