Найти в Дзене

СИРШАСАНА КАСТОВОЙ СИСТЕМЫ

Сиршасана – это стойка на голове. Сиршасана кастовой системы – это тот социальный мир, в котором мы с вами живем. Поэтому для лучшего понимания происходящего с нами, давайте поговорим о кастовой системе. Но прежде, чем перейти к разговору непосредственно о варнах или кастовых сословиях, следует сказать, что кастовая система:

-структурно носит фрактальный характер, то есть, каждый ее элемент имеет ту же структуру, что и система в целом, как качан цветной капусты;

-имеет эзотерический и экзотерический смысл;

-дошла до нас в своем мертвом, искаженном виде.

Теперь можно перейти и непосредственно к варнам. Их четыре: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. В эзотерическом смысле это – четыре уровня развития человеческого сознания. Самый низший уровень – это шудры. Это те, для кого существуют заповеди, мораль, традиции и обычаи. Все это становится для шудры чем-то вроде трамвайных рельсов, по которым шудра и движется от рождения к смерти. Вайшья – это тот, кто способен что-либо понимать и чем-то интересоваться на уровне интеллекта. Ярким примером этого уровня являются читатели Пелевина, Блавацкой, Рерихов и т.д. То есть те, для кого личностный рост является своего рода туризмом, досугом, способом приятно провести время. Представители этого уровня чаще всего таскаются по порчеснимателям и экстрасенсам, духовным учителям, становятся жертвами сект и школ здорового образа жизни. Следующий уровень – кшатрии. Это те, кто ищет серьезно, поставив на карту свою жизнь. Это те, кто в чаньской и дзэнской литературе фигурируют, как лучшие ученики и будущие приемники мастеров. Ну а нашедшие – это брахманы.

Экзотерическая или социальная живая кастовая система выглядит примерно так:

Основная часть населения планеты – это шудры. В живой кастовой системе они находятся в самом низу социальной пирамиды и выполняют наименее интеллектуальную работу. В результате они живут в отдельных рабоче-крестьянских слободках, где и ведут свое относительно скотское по характеру существование, не мешая жить более развитым людям. Вайшьи сегодня – это, прежде всего, офисный планктон, основная масса бюджетников, служащих и часть представителей мелкого бизнеса. Кшатрии – это те, кто настроен на сражение и победу. Когда-то давно они были в прямом смысле воинами, но сейчас военные – это сплошь шудры и вайшьи. Кшатриев можно найти среди профессиональных спортсменов, политиков, представителей крупного бизнеса… Хотя кшатрием по духу может быть и крестьянин или рабочий. Ну а брахманы – это мыслители. В нашем мире это – лауреаты нобелевской премии в области тех или иных наук, не принадлежащие к организованным религиям духовные лидеры вроде Ошо… И, пожалуй, все.

Как я уже говорил, кастовая система носит фрактальных характер, и в каждом сословии есть свои подсословия, и так далее. Так, например, брахманами от шудр будут жрецы всех организованных религий и моралисты: то есть все те, кто будет им авторитетно сообщать, что хорошо, а что плохо. Вайшьями от шудр будут мелкие торгаши, кшатриями от шудр – менты и военные, ну а шудрами от шудр – быдло, как таковое.

Брахманы от вайшья – это писатели вроде Пелевина, Блавацкая, Рерихи, Кроули и прочие духовные учителя и учредители относительно интеллектуальных сект.

Ну и так далее.

В идеале мы имеем систему, в которой стратегической властью обладают люди высокого понимания бытия; решительные управленцы воплощают их замыслы в жизнь; вайшьи занимают нишу среднего класса; шудры живут в условиях полного повиновения Закону и занимаются своим шудрическим трудом; а всякую уголовщину отправляют в поликлиники для опытов и перемалывают на удобрения.

Вот только при всем своем великолепии эта социальная система имеет весьма серьезную ахиллесову пяту: она может существовать исключительно в условиях свободного перетекания людей из сословия в сословие в зависимости от уровня развития человека. То есть принадлежность к той или иной варне не должна определяться рождением или заслугами родителей. Так гениальный сын шудры должен иметь возможность стать брахманом, а бездарный сын брахмана – быть низведенным до положения шудры. В противном случае эта система погибает, и тогда наблюдается ошудривание всех сословий, что мы и наблюдаем на протяжении последних тысячелетий. В результате такого ошудривания истинные брахманы с кшатриями объявляются вне закона. Их либо истребляют, либо загоняют в тайные ордена. Место брахманов занимают шудрические священники; место кшатриев – шудрические аристократии, а позднее - верхушки политических партий. Вишьи как бы остаются на своих местах, но находятся в полном подчинении у шудр. При этом существующие для удержания шудр в повиновении религии, нравственные и юридические законы объявляются всеобщими, а в условиях демократии – все люди автоматически причисляются к шудрам. После этого истинным брахманам и кшатриям позволяют выйти из подполья, но при условии полного подчинения Закону Шудр.

Фото Steve Buissinne
Фото Steve Buissinne