Найти тему
Все что движется

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS: какое счастье, что я не пассажир!

Оглавление
Отвечаю на вопросы читателей о совершенно гениальном купе от Porsche
Отвечаю на вопросы читателей о совершенно гениальном купе от Porsche

Полгода назад, во время моей работы автообозревателем журнала Men's Health, мне на тест-драйв досталось, без преувеличения, гениальное купе от Porsche. Тогда я не успел ответить на все вопросы читателей об этом автомобиле мечты, и с удовольствием сделаю это здесь.

PORSCHE 911 CARRERA 4 GTS

Двигатель: 2981 см³ с двумя турбинами
Мощность: 450 л. с.
Максимальный крутящий момент: 550 Нм
Трансмиссия: 7-ступенчатая, роботизированная
Расход топлива: 8,3 л на 100 км

Как внешне отличить GTS от остальных 911-х?

Ну, кроме непременных шильдиков GTS, которые расположены чуть ли не на каждом элементе кузова, в потоке этот 911-й выделяется обилием черного цвета, использованным в оформлении, — начиная от колес и спортивного выхлопа и заканчивая обводами фар. А у кузова Targa в черный выкрашена и центральная дуга. Плюс у всех модификаций GTS по-модному на 44 мм расширены задние арки, как у полноприводных вариантов 911-го. Если же говорить про внутреннее оформление, то здесь царит алькантара — ею отделано все, что только возможно, включая рулевое колесо.

Салон Porsche 911 Carrera GTS
Салон Porsche 911 Carrera GTS

А что у него под капотом?

Под капотом — 125 литров багажного отделения, туда помещается ребенок 8 лет или компактный чемодан для ручной клади. А вот под крышкой багажника скрывается агрегат, от которого так приятно получать хорошего пинка под зад при резком старте. 3-литровый движок от Carrera S оснащен двумя турбинами, выдает на 30 лошадиных сил больше (450 против 420 у S-ки), ест в смешанном режиме 8,3 литра 98-го и работает в паре как с 7-ступенчатым роботом PDK, так и с механикой — которая, правда, увеличивает скорость разгона до 4,1 секунды.

Ничего себе — увеличивает! Какой же тогда с роботом разгон?

Мое тестовое купе добирается до 100 км/ч за 3,7 секунды, кабриолет сделает это на «десяточку» позже, а полноприводная версия на нее меня обгонит и будет на «сотне» за 3,6 секунды. Уже в базе 911 Carrera GTS может похвастаться пакетом Sport Chrono, позволяющим стартовать с двух педалей, и это, скажу я вам, похлеще любых аттракционов!

Включая режим Sport Plus и топя в пол одновременно газ и тормоз, я думаю только об одном: какое счастье, что я не пассажир! Резко отпускаю тормоз — если бы не спортивные ковши GTS, «поймавшие» голову моего расслабившегося приятеля, она наверняка покатилась бы вслед за нами в тучах пыли по мостовой, дико разевая рот и в восторге вращая глазами.

Porsche 911 Carrera GTS
Porsche 911 Carrera GTS

Звучит движок, наверное, божественно?

Тут GTS играет с водителем в забавную игру. При первом повороте ключа мотор слегка взрыкивает и тут же успокаивается на холостых, так что видосы с холодным пуском вряд ли получатся — тьфу, одно слово. Но! Чтобы не разочаровывать девушек и остальных слушателей, не нужно забывать нажать на центральной консоли кнопку с изображением двойного выхлопа, открывающую прямотоки — и вот тут начнется настоящая музыка для ушей любого петролхэда! Вот они — positive vibrations, черт возьми!

Это все, конечно, круто. Но что на GTS делать в городе-то, с его вездесущими камерами и ограничениями?

Если бы все были такими занудами, мы бы так и изучали самые крутые тачки современности по вкладышам в жвачку Turbo, а не провожали их восхищенными взглядами на улицах. Кроме того, что, «во-первых, это красиво», 911 Carrera GTS — это идеальный городской спорткар, на котором можно превосходно передвигаться по улицам, маневрировать в городском потоке, хваля управляемость и покладистость автомобиля, не боясь выбоин в асфальте и не распугивая мамаш с колясками ревом выхлопа (если не нажимать любимую кнопочку на центральном тоннеле). Да и в пробке постоять вполне комфортно: посадка удобная, премиум-аудиосистема BOSE, шустрая мультимедиа PCM к вашим услугам. Плюс нельзя пренебрегать любой возможностью выбраться на загородные трассы — во-о-о-от где вы сможете по максимуму ощутить приход, который дарит эта тачка во время обгона на любых скоростях, ее сокрушительную динамику и управляемость.

Но все равно, согласитесь, ему самое место на треке.

Ну тут спору нет, трек для водителя 911 Carrera GTS — совершенно новый эмоциональный этап. Понять, что в твоих руках — абсолютно гениальное произведение автомобильного искусства, можно только там, где нет ограничений. Причем достаточно лишь перевести авто в режим Sport Plus, не отключая все системы стабилизации, — они ничуть не помешают наматывать круги, раз за разом улучшая результат. Крены, усталость тормозов — все это про какие-то другие тачки, в Porsche о таких понятиях, кажется, и не слышали.

Porsche 911 Carrera GTS в кузовах купе, кабриолет и тарга (справа налево)
Porsche 911 Carrera GTS в кузовах купе, кабриолет и тарга (справа налево)

Самый главный вопрос: что почем?

Надо сказать, что не так уж и дорого — ну, по меркам Porsche, разумеется. GTS, можно сказать, вообще кризисный эконом-вариант: зарядите все базовые опции GTS в обычную S — ценник окажется ощутимо выше, а получите на 30 «лошадей» меньше. Плюс тут есть из чего выбрать: ведь GTS — это целое семейство, состоящее из полноприводных купе (от 8 253 000 рублей) и кабриолета (от 8 935 000 рублей) 911 Carrera 4 GTS, их заднеприводных собратьев без «четверки» в наименовании (от 7 847 000 рублей за купе и от 8 529 000 рублей за кабрио), а также сногсшибательно красивой полноприводной версии 911 Carrera Targa 4 GTS (от 8 935 000 рублей). Дальше — только 911 Turbo, оплатите в кассу еще 3 миллиона рублей.

Остались вопросы по Porsche 911 Carrera 4 GTS? Задавайте их в комментариях.