При создании игры в относительно насыщенном жанре лучше всего попытаться как-то ее дифференцировать. Выйдя на арену борьбы с мечами в VR, у Голема есть правильная идея: он сражается на мечах, управляя массивным каменным големом с мечом высотой в этаж и толщиной с стену.
Игра начинается с необычайно длительной настройки, особенно для VR-игры, когда около 15 минут катсцены устанавливают сюжет и мир. Расположенный в изолированной деревне и вокруг нее, ее жители живут в страхе перед окружающими районами и гигантскими волшебными големами, которые бродят вокруг. К счастью, вы быстро получаете возможность управлять некоторыми големами, что позволяет вам исследовать окружающий город и грабить все его ценности.
Бродя вокруг, вы столкнетесь с другими големами, которые очень хотели бы покончить с вами, поэтому вам придется освежить свою рукопашную схватку. В частности, вам придется овладеть защитой, блокируя несколько раз, а затем метать в осторожном стиле рукопашного боя один на один. Враги телеграфируют атаку с определенного направления, затем наносят удар, и если вы не блокируете достаточно быстро, вы получаете массивный каменный меч на своем столь же массивном каменном лице. Первые несколько сражений достаточно просты, чтобы помочь вам адаптироваться, но после этого дела пойдут быстрее, атаки будут идти со всех сторон и в более быстром темпе.
Это довольно крепкий бой, и когда все работает правильно, он чувствует себя удовлетворяющим. Вскоре он становится довольно повторяющимся из-за слишком простого боя. Вы не можете продолжать наступление, поэтому каждый бой проходит одинаково; заблокируйте несколько раз, ударьте по большим светящимся подсвеченным частям тела, промойте, вспените, повторите. Помогают разные варианты встречных атак, размеров врагов и оружия, но через пару часов он начинает тускнеть.
После того, как вы победите врага, он, скорее всего, уронит его оружие, драгоценный камень и маску. Это все, что нужно выкопать, оружие по очевидным причинам и драгоценные камни для питания вашего голема, с некоторыми дающими различные баффы, такие как восстановление здоровья. Однако маски необходимы, поскольку они используются для обозначения звания голема. Некоторые двери по всему миру магически запечатаны и откроются, только если вы достаточно высокого ранга, надев соответствующую маску.
Все три этих предмета экипированы в мастерской, где вы возвращаетесь между жизнями. Они предназначены только для одноразового использования, поэтому, если вы наденете маску и умрете до того, как доберетесь до двери, вам придется снова найти маску, прежде чем вы сможете пройти. Проблема в том, что вне боя с Големом геймплей немного скучный.
Ходьба изначально не слишком беспокоит вас, пока вы все еще удивляетесь игровому миру. Это действительно потрясающее зрелище, одно из самых привлекательных на PSVR. В первый раз, когда вы пройдете через огромные каменные ворота города, вы, скорее всего, остановитесь, чтобы взглянуть на пейзаж. Эти огромные ворота - прекрасный пример того, почему Голем разочарованно скучен. После нескольких смертей прогулка через великие врата становится раздражающей по нескольким причинам. Во-первых, это лишнее и добавляет больше ненужных прогулок. Во-вторых, вы все время движетесь со скоростью улитки, слишком медленной для игры, состоящей из боя на мечах и хождения по кругу. В-третьих, ты просто умер, черт возьми, и теперь ты должен пройти весь путь назад!
Вы можете разбить доски, которые блокируют ворота, чтобы помочь смягчить последние подобным Душам способом, но это не имеет достаточного значения. В какой-то момент я медленно поднялся по винтовой лестнице, ударил голема, когда достиг вершины, и, когда оказалось, что оттуда некуда идти, я просто выключил игру, потому что у меня было так мало желания медленно тащить все обратно вниз.
Все это расстраивает, потому что мир, как уже упоминалось, красив и интересен. В игре трудно ошибиться графически, даже до таких деталей, как кольца, прикрепленные к вашему оружию, которые трясутся при перемещении, или цепочки, свисающие с потолков, которые вы можете опрокинуть мечом. Огромные песчаные руины города великолепны, даже если через некоторое время цветовая палитра кажется слишком коричневой.
У этого есть некоторые большие расцветы, такие как удерживание кнопки Move, чтобы вытащить вас из голема, которым вы управляете, и вернуть вас спать. Когда вы все подобраны, вид с голема остается в виде окна на кончике вашей палочки. Этот эффект заставил меня всхлипнуть, когда я впервые использовал его. К сожалению, гулять по окружающей среде, слушая случайные скрытые сообщения от вашей сестры, просто недостаточно для того, чтобы удовлетворительно раскрыть мир, и после вступительных заставок в этих сообщениях содержится подавляющее большинство экспозиции.
Есть также несколько технических проблем, которые могут испортить бой. Я потерял больше своей доли боев, потому что мой меч необъяснимо не блокировал меч, для которого он определенно находился в правильном положении, и пропустил контратаки, потому что он просто не регистрировался как удар по какой-то причине. Эти проблемы, которые, как я полагаю, связаны с глюками, не случаются часто, но поколебают вашу веру в игру, когда вы неоднократно прогибаетесь до самой смерти.
Есть также некоторые неудобства управления. Схема управления по умолчанию использует только один контроллер Move и заставляет вас идти вперед или назад, чтобы идти. Это ужасно, потому что через некоторое время у тебя начинает болеть спина и шея. Вы можете использовать Dualshock в одной руке для движения, которое лучше, но немного неудобно удерживать, или стереть пыль с контроллера Nav с оригинальной версии PlayStation Move на PS3. Почему вы не можете использовать второй контроллер Move и наклон или точку, как во многих других VR-играх?
Кроме того, если вас окружает ощущение того, что вы покрыты гигантскими жуками, это немного рано, пока вы крошечный голем, которого вы, возможно, захотите избежать.