Найти тему
ЯВ Деле

А нужен ли мне и моему бизнесу маркетолог?

Что ты знаешь, чего не знаю я?
Что ты знаешь, чего не знаю я?

Вообще вопрос хороший.

Чтобы не начать тут пытаться доказать (как маркетолог), что без таких как я бизнесу не выжить, поставлю ка я себя на место простого предпринимателя и попытаюсь порассуждать. А за кадром все таки буду давать комментарий.

Хочу еще дать небольшое определение, предприниматель, в моем понимании - это человек, который затеял какую-либо деятельность в связке Т-Д (товар - деньги), даже если он решил, продать на Авито свою коллекцию марок, по моему мнению это уже предприниматель. Это был небольшое отступление, едем дальше...

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: Зачем мне этот специалист?
Ведь я могу сам все сделать, разобраться, почитать. Сейчас столько всего есть в сети, что просто куда не тыкни везде учат. Потрачу немного времени и научусь это делать.

КОММЕНТАРИЙ: все просто, пока мы ищем нужную информацию, мы теряем время и увеличиваем свой путь в обучении. Иногда выигрываем в деньгах. Но это относительно: 2 года самостоятельного обучения и вы достигаете определенного уровня, но отстаете от рынка и его спроса.
Пока мы молоды, мы не обращаем внимание на время, нам кажется вся жизнь впереди и это очень обманчиво.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: Да, это верно, научиться можно всему. И сантехнику ремонтировать, и двигатель в машине перебрать, вот только время жалко, потрачу то я его в 2-4 раза больше, чем это сделает спец. А еще вдруг чего не того сделаю?

КОММЕНТАРИЙ: А это уже второй момент. Слить бюджеты всегда можно успеть, больше обидно когда они пойдут не в то русло (инструмент) которое не даст ожидаемого результата. А в ситуации когда они ограничены, каждая копеечка на счету, нужно быть очень внимательным и транжирить налево и направо.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: Хорошо, наконец-то я разобрался от части. И теперь понимаю как это делается и для чего это нужно. Но вот не задача, с чего в первую очередь мне нужно начать?

КОММЕНТАРИЙ: Здесь не только важно владеть информацией, знаниями, но и правильно их применять. Когда есть опыт, ты знаешь какой и как маркетинговый инструмент эффективно применить. Это экономит не только время, но и бюджет.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: Пока я тут разбирался во всем этом, мой конкурент сделал отличный сайт и начал активно себя вести в соц сетях, судя по лайкам и комментариям, вижу у него там все не плохо идет.

КОММЕНТАРИЙ: Скрытый недостаток, который таится, пока вы разбираетесь во всем сами - это то, что конкурент не спит в это время. Многие предприниматели зачастую не учитывают это момент. Ведь они такие же как вы, борются за внимание клиента, и хотят увеличить прибыль. Поэтому пока мы читаем статьи и смотрим умные видео, они уже обратились к спецам (знакомым, агентствам, фрилансерам) и быстро шагнули вперед.


Вот несколько ключевых проблем, с которыми может столкнуться бизнесмен (владелец фирмы, предприниматель, бизнесмен), если начнет делать все сам, так сказать своими силами. Если захочет разобраться во всем, чтобы потом проверять и контролировать работу маркетолога. Вместо того, чтобы просто довериться эксперту, так же как это делаем повседневно мы, когда заказываем обед в кафе и ресторане. Мы же не контролируем действия повара? Верно?!

Вместе с вами разбирался в этом вопросе, и по новой взглянул на этот аспект с другой стороны, маркетинговый стратег - Александр Томилов

Дочитал(а), ставь палец (лайк) вверх.
Есть вопрос, пиши в комментах - обязательно отвечу.

Фото имеет публичные права и взято с открытого источника https://pixabay.com/photos/model-businessman-corporate-2911332/