Вообще вопрос хороший.
Чтобы не начать тут пытаться доказать (как маркетолог), что без таких как я бизнесу не выжить, поставлю ка я себя на место простого предпринимателя и попытаюсь порассуждать. А за кадром все таки буду давать комментарий.
Хочу еще дать небольшое определение, предприниматель, в моем понимании - это человек, который затеял какую-либо деятельность в связке Т-Д (товар - деньги), даже если он решил, продать на Авито свою коллекцию марок, по моему мнению это уже предприниматель. Это был небольшое отступление, едем дальше...
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: Зачем мне этот специалист?
Ведь я могу сам все сделать, разобраться, почитать. Сейчас столько всего есть в сети, что просто куда не тыкни везде учат. Потрачу немного времени и научусь это делать.
КОММЕНТАРИЙ: все просто, пока мы ищем нужную информацию, мы теряем время и увеличиваем свой путь в обучении. Иногда выигрываем в деньгах. Но это относительно: 2 года самостоятельного обучения и вы достигаете определенного уровня, но отстаете от рынка и его спроса.
Пока мы молоды, мы не обращаем внимание на время, нам кажется вся жизнь впереди и это очень обманчиво.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: Да, это верно, научиться можно всему. И сантехнику ремонтировать, и двигатель в машине перебрать, вот только время жалко, потрачу то я его в 2-4 раза больше, чем это сделает спец. А еще вдруг чего не того сделаю?
КОММЕНТАРИЙ: А это уже второй момент. Слить бюджеты всегда можно успеть, больше обидно когда они пойдут не в то русло (инструмент) которое не даст ожидаемого результата. А в ситуации когда они ограничены, каждая копеечка на счету, нужно быть очень внимательным и транжирить налево и направо.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: Хорошо, наконец-то я разобрался от части. И теперь понимаю как это делается и для чего это нужно. Но вот не задача, с чего в первую очередь мне нужно начать?
КОММЕНТАРИЙ: Здесь не только важно владеть информацией, знаниями, но и правильно их применять. Когда есть опыт, ты знаешь какой и как маркетинговый инструмент эффективно применить. Это экономит не только время, но и бюджет.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: Пока я тут разбирался во всем этом, мой конкурент сделал отличный сайт и начал активно себя вести в соц сетях, судя по лайкам и комментариям, вижу у него там все не плохо идет.
КОММЕНТАРИЙ: Скрытый недостаток, который таится, пока вы разбираетесь во всем сами - это то, что конкурент не спит в это время. Многие предприниматели зачастую не учитывают это момент. Ведь они такие же как вы, борются за внимание клиента, и хотят увеличить прибыль. Поэтому пока мы читаем статьи и смотрим умные видео, они уже обратились к спецам (знакомым, агентствам, фрилансерам) и быстро шагнули вперед.
Вот несколько ключевых проблем, с которыми может столкнуться бизнесмен (владелец фирмы, предприниматель, бизнесмен), если начнет делать все сам, так сказать своими силами. Если захочет разобраться во всем, чтобы потом проверять и контролировать работу маркетолога. Вместо того, чтобы просто довериться эксперту, так же как это делаем повседневно мы, когда заказываем обед в кафе и ресторане. Мы же не контролируем действия повара? Верно?!
Вместе с вами разбирался в этом вопросе, и по новой взглянул на этот аспект с другой стороны, маркетинговый стратег - Александр Томилов
Дочитал(а), ставь палец (лайк) вверх.
Есть вопрос, пиши в комментах - обязательно отвечу.
Фото имеет публичные права и взято с открытого источника https://pixabay.com/photos/model-businessman-corporate-2911332/