Найти тему

Лютый психоз: «Ведьма», «Маяк», Бергман и свет

Подкаст о режиссере Роберте Эггерсе и его авторской манере

Вслед за Ноа Баумбахом наступило время поговорить о хоррормейкере Роберте Эггерсе — фигуре не менее важной для современного жанра ужасов, чем Ари Астер или Джордан Пил.

В 2015 году Эггерс снял нашумевший аутентичный хоррор «Ведьма» про набожную семью, которая в XVII веке перебралась из (старой) Англии в Новую Англию (США), а потом была изгнана из поселения. Им пришлось поселиться на границе с лесом, где, вероятно, живет ведьма. Впрочем, когда дела пошли из рук вон, родители стали винить во всем старшую дочь (начинающая богиня хоррора Аня Тейлор-Джой).

В «Маяке» Эггерс снова снимает про Новую Англию, но уже XIX века. На краю мира сторожить и поддерживать в порядке маяк приходится двум смотрителям — пожилому экс-моряку (Уиллем Дефо) и его молодому помощнику (Роберт Паттинсон).

Оба фильма произвели впечатление на фестивальную публику, а также на поклонников хоррора (и не только). В общем, есть о чем поговорить.

Подкаст можно также слушать: в iTunes, вконтакте, в гугл подкастах (а также поддержать на патреоне).

Светодизайнер Алена Осина и кинокритики Денис Салтыков и Алексей Филиппов обсудили:

  • являются ли фильмы Эггерса хоррорами?
  • скрупулезный подход к деталям в фильмах о хаосе и контроле;
  • сказочные и мифологические мотивы;
  • почему у Эггерса так много окон и кто через них наблюдает за героями;
  • атмосферу, стихию и формат кадра;
  • что реально в «Маяке» и «Ведьме», а что нет (и почему это неважно);
  • как Эггерс работает со светом и почему в маяке такая странная лампа;
  • о дружбе Эггерса с Ари Астером и на каких режиссеров он похож;
  • как Бергман повлиял на американскую мысль в области ужасов;
  • как сцена peekaboo в «Ведьме» соединяет (анти)джампскейр и сказочные мотивы;
  • как визуально подчеркивается роль Дефо.