Бизнес — это всегда поток! Поток заявок. Поток продаж. Производственный поток. Если вы радуетесь одной большой сделке — знайте, вы еще не начали мыслить категориями потока.
Поток — это непрерывное движение сделок слева направо. Слева направо — это условно, для простоты восприятия :)
Ошибка номер 1
Начинающие предприниматели уверены, что если они купили токарный цех — то вот он, бизнес. А вот и нифига. Токарный цех сам по себе — это просто куча механизмов и сырья, пылящегося на складе. Чтобы он ожил, через него должен проходить поток заказов. Каждый день и каждый час.
Чтобы в цех непрерывно поступал поток заказов, нужно организовать поток продаж. Тоже непрерывный.
Ошибка номер 2
Начинающие предприниматели думают, что клиентов надо искать, чтобы вон те чувачки в токарном цеху не сидели без дела. Ну в самом деле. Не просто так же мы им платим зарплату. А вот если они чем-то заняты, то вроде как можно расслабиться и продажами не заниматься.
Если мы так думаем, то зачем нам отдел продаж? Им ведь тоже надо зарплату платить. А если они будут искать заказы только когда их у нас нет, то что ж это получается — мы им будем платить зарплату за то, что они бездельничают? Ерунда какая-то.
Вот и получается, что во многих мелких компаниях, продажами занимается сам собственник. Ну или какой-нибудь 1 менеджер. Его вроде бы дешевле содержать, чем целый отдел продаж.
Но такая политика приводит к тому, что продажи носят хаотичный характер. Сегодня заказы есть — менеджер расслаблен. Завтра заказы закончились и у всей компании паника: «Ааа, нет заказов, на что жить!». В общем, сегодня густо, завтра пусто.
А все потому, что отсутствует поток продаж!
Нет потока продаж — будут проблемы и с производственным потоком.
Ошибка номер 3
Пускай тогда этот менеджер не сидит без дела, пишет статьи в социальных сетях, делает холодный обзвон, встречается с клиентами и заключает договора.
Так то оно так. Но большинство из этих дел — взаимоисключают друг-друга. Если менеджер сейчас делает холодный обзвон — он не может проводить встречи. А если проводит встречи — то никто не делает обзвон.
Получается снова хаос. Бедолага бегает от задачи к задаче, поток нарушается. Снова приходим к ситуации «Сегодня густо, завтра пусто».
А все потому, что отсутствует непрерывный поток заявок. Или, как их называют профессионалы — лидов.
Лид — это человек, который заинтересовался продуктами или услугами компании, но еще не заплатил. Заинтересованность мы определяем по его физическим действиям: заполнил заявку на сайте, позвонил, пришел на встречу, подписался на группу и т.п.
Каков же порядок действий?
1. Сначала мы создаем поток лидов. Пусть это будет небольшой, но стабильный ручеек. К примеру, если ежедневно вы получаете 1-2 звонка от клиентов — то это уже отлично!
Сосредоточьтесь на этом. Пока вы не добьетесь стабильных результатов, дальше двигаться бессмысленно. У вас в компании должны быть специальные люди, которые занимаются только тем, что обеспечивают в компанию поступление этих вот 1-2 звонка.
2. Затем мы создаем поток продаж. Полученные звонки кто-то должен обработать. Этим занимаются специалисты отдела продаж. Сами они не ищут клиентов. Они работают только с теми, кто проявил интерес. И превращают их в заключенные договора и оплаты.
Настроив этот поток, вы получите Поток продаж.
3. И только теперь вы занимаетесь отладкой потока производства. Чтобы те клиенты, которые вам заплатили, получили высококлассные товары и услуги.
С чего начать, если мы настраиваем первый блок — поток лидов?
Я бы рекомендовал Холодный обзвон. Это быстрый и дешевый способ получать заявки и передавать их отделу продаж. Когда этот ручеек лидов у вас стабилизируется и начнет приносить вам доход, можно параллельно начать настройку одностраничных сайтов и получать заявки с рекламы в поисковой выдачи.
Это усилит ваш поток лидов и даст вам еще больше денег. И вот теперь я бы рекомендовал заняться социальными сетями. Это самый долгий в настройке поток. Поэтому заниматься им следует тогда, когда у вас есть поддерживаающие потоки с холодного обзвона и одностраничников.
Основное, на чем застревает большинство — нет системности. Хватаются за все подряд, создавая хаос и неразбериху.
Теперь вы знаете с чего лучше начинать, чтобы быстрее создать Экологичный бизнес.